ГлавнаяГорячие Списки11 ХОРРОР РЕМЕЙКОВ, ЗА КОТОРЫЕ НЕ СТЫДНО

11 ХОРРОР РЕМЕЙКОВ, ЗА КОТОРЫЕ НЕ СТЫДНО

За основу мы возьмем ремейки 21 века, потому что так будет честнее, иначе половину списка занимали бы картины, которые уже даже тяжело воспринимать ремейками: «Нечто» Карпентера, «Муха» Кроненберга, «Похитители Тел» Кауфмана — это все тоже ремейки, но мы поговорим именно про двухтысячные.

Ведь именно в этот период вышло так много хреновых перезапусков и ремейков, после которых от одного лишь слова «ребут» хотелось блевать. Да-да, «Кошмар на улице Вязов» (2010), «Омен» (2006), «Глаз» (2008), «Плетенный Человек» (2006) и прочие, я о вас говорю, ублюдки вы недоделанные. Однако, если в семье не без урода, то в кино-семье, состоящей сплошь из уродцев иногда и ремейки неплохие рождаются. Про своих самые любимые я сегодня и расскажу.

Отмечу лишь то, что в рейтинг не попадают ремейки, которые может и не плохи, но не имеют никакого смысла, так как между выходом оригиналом и перезапуском прошло слишком мало времени. Так же покадровые ребуты не рассматривал. Потому вы не найдете в списке ни «Забавные Игры», ни «Карантин» (ремейк «Репортажа»), ни «Впусти Меня».

11. Проклятие (2004)

Это была волна ремейков j-хорроров. Господи, сколько же всего тогда успело выйти. «Темные воды», «Один пропущенный звонок», «Пульс», «Глаз» и прочие, а ведь хорошими были самые-самые первые ремейки. И если самый удачный ремейк («Звонок») снял голливудский мастодонт, то со вторым хитом («Проклятие») поступили хитрее: пригласили режиссера оригинала и даже перенесли события в страну-первоисточник.

Помнится, это был один из самых жутких кино-опытов в моей жизни. Сцена с одеялом навсегда перевернула мое чувство домашней защищенности, ведь все свое детство я смотрел ужастики прикрываясь одеялом, но после «Проклятия» и это место перестало быть безопасным.

10. Дом Восковых Фигур / House of Wax (2005)

Мне, если честно, и в год релиза дико понравился фильм, а сегодня он выглядит уже таким эталонным слэшером двухтысячных и чуть ли не лучшим представителем жанра. Особенно хороша самоирония Пэрис Хилтон, которую ебнули весьма дебильным путем. Однако, бурных овацией навсегда заслуживает сцена с отваливающейся щекой. Финал классический и банальный «все сгорело к хуям», но тающие восковые фигуры приносят пикантности этому мероприятию.

9. Нечто / The Thing (2011)

Уникальный случай, когда фильм одновременно и перезапуск, и приквел в один момент. По факту — картина полностью копирует фабулу, все сюжетные точки, порядок событий, но при этом очень уважительно и с маниакальной точностью подогревает почву для предыстории фильма Карпентера.

Обычно фильмы, снимаемые ради фансервиса вызывают больше раздражение, чем восторг, но в данном случае кино работает настолько хорошо, что я бы его, как минимум, рекомендовал к просмотру, как отличное дополнение к картине 1982 года.

Обидно только то, что фильм мог оказаться еще более внушительным и развить историю карпентеровского «Нечто» на полную катушку. Я об этом даже когда-то небольшую статью написал, можно читать здесь.

8. Зеркала / Mirrors (2008)

Многие окрестили этот фильм для себя, как один из самых страшных, а я точно помню, что трейлер наделал шумихи дайбоже и был чуть ли не страшнее самого фильма. Наверное, один из самых ярких представителей хороших голливудских переосмыслений азиатских хорроров (в данном случае — корейского «Зазеркалье»).

Кифер Сазерленд имеет особое место в моем сердечко из-за сериала «24 часа», потому мне особенно приятно было возвращаться к фильму из года в год. Сцена в ванной постаралась, чтобы фильм вошел во многие личные списки психологических травм и я очень даже понимаю почему.

7. Хеллоуин / Halloween (2007)

Всеми силами души люблю все, что связано с Майклом Майерсом, но я особенно поддерживаю то, что сделал Роб Зомби. Если переосмысление, то именно такое. Режиссер решил взглянуть на монстра с точки зрения человечности и постарался из классического слэшера сделать психологический триллер-драму. В какой-то степени, у него получилось перезапустить серию даже лучше, чем последние два фильма, которые состоялись лишь потому, что Роб Зомби во второй части проебал все полимеры.

Удивительно, как создатели попали в струю «more dark more realistic» за год до «Темного Рыцаря» и стали одними из первых, кто решил взглянуть на каноничных персонажей с точки зрения психологических травм, абьюза и прочих чисто человеческих качеств, минуя мифологичность и клише. Хорошее переосмысление.

6. Зловещие Мертвецы: Черная Книга / Evil Dead (2013)

Наверное, многим тяжело воспринимать серию «Зловещих Мертвецов» без бензопилы Эша, но мне кажется, что это потрясающий пример того, как создатели уловили первончальный вайб серии и дали настоящего трэша и угара.

Это настолько бодрое, кровавое и ебанутое зрелище, что невозможно его ругать на серьезном ебале. Все тупые персонажи постоянно получают такую порцию возмездия, что зрителю грех жаловаться.

Это кино для фанатов слэшера, снятое с хорошей долей чувства юмора — извращенного, рокнролльного и в меру больного на голову. И максимально мерзкого, что не смеяться невозможно. Финальный замес с бензопилой и кровавый фонтан — золото фильма.

5. Пятница 13 / Friday the 13th (2009)

У этой «Пятницы 13» абсолютно великий опенинг, который практически отдельный фильм внутри фильма. Помнится, когда на экране появляется тайтл с фильмом — мы в зале кинотеатра разразились хохотом и аплодисментами, настолько это было прекрасное и затянутое начало картины.

Наверное, это был самый неожиданно хороший ремейк из всех, которые пытались переосмыслить классических кино-маньяков. Удивительно, но фильм на полном серьезе делает все то же, что и все предыдущие фильмы, но делает это почему-то очень правильно. Брутально, бодро, в меру смешно, стильно и с полным осознанием дела.

Самое для меня удивительное, что из этого ремейка не получилось новой франшизы и даже не вышло ни одного сиквела, хотя картина во всех смыслах намного сильнее своих братьев-конкурентов. Лучше справился лишь ремейк «Техасской Резни Бензопилой» 2003 года.

4. Звонок / The Ring (2002)

звонок (2002) кадр из фильма 25

Сегодня фильм выглядит так, словно его снимала студия А24. Настоящий визуальный шедевр. Кино просто невыносимо стильное, красивое, с прекраснейшим ритмом. Забавно, что именно это кино не только породило целую волну ремейков японских ужастиков про мертвую девочку, но и вывело жанр на новые тропы. Обязательное расследование загадочного проклятого предмета, поездки в ебеня, проклятия и двойные ложные финалы.

Сегодня ремейк «Звонка» выглядит уже как кино, о котором хочется скучать. Оно выдержанное, оно притягательное, загадочное, атмосферное, драматичное и дико дико дико красивое.

3. Техасская Резня Бензопилой / The Texas Chainsaw Massacre (2003)

Мне вообще кажется, что ремейк не может быть более удачным, чем этот фильм. Возможно, оригинал брал чрезмерной радикальностью для семидесятых и его грязно-пленочная, почти грайндхаусовская, эстетика, но ремейк 2003 года делает все то же самое, только на новых технологиях.

Фильм по-прежнему очень напряженный, а сегодня выглядит очень даже стильно, брутальнее, чем вы можете вспомнить, атмосферно и по всем лекалам классического слэшера. Тут еще особо отметился культовый Р. Ли Эрми, сыгравший мразоту-шерифа в лучших традициях, без которого это кино явно бы проиграло.

Понятия не имею, как так вышло, что все дальнейшие попытки снять новое кино про Кожаное Лицо выглядят как говно, но вот эта версия с Джессикой Биель мне дико нравится до сих пор.

2. Рассвет Мертвецов / Dawn of the Dead (2004)

До сих пор думаю, что в зомби-жанре не снято ничего лучше. Зак Снайдер просто зашел с ноги в дверь, переосмыслив старые тропы. Его зомби бегают, от чего кино стало слишком адреналиновым для жанра. Понятное дело, что за два года до этого вышли «28 дней спустя» Дэни Бойла, но почему-то именно Снайдеру хочется сказать спасибо за то, что превратил гниющих трупов в диких зверей, от которых невозможно укрыться. Абсолютно гениальнейший опенинг под Джонни Кэша ебет вообще все, что делали про зомби-апокалипсис в этом тысячелетии.

1. У Холмов Есть Глаза / The Hills Have Eyes (2006)

Вот это вообще победитель. Настолько потрясающий ремейк, насколько это вообще возможно. Взять в себя лучшее от оригинала и приумножить это на современную техническую составляющую, повестку и выдать из самых брутальных фильмов своего поколения.

До сих пор помню, каким же было для меня откровением тот факт, что в классической для слэшера фабуле в финале всем дает отпор не красотка, а разъебанный в мясо очкарик, который превращается под финал в человеческий фарш похлеще Леонардо ДиКаприо из «Выжившего».

Алексндр Ажа за один только этот голливудский проект в момент превратился в мессию жанра, но как покажет время, это останется чуть ли не самой лучшей его работой. И, кажется, лучше с наследием Уэса Крейвена еще никто так не обходился. Великолепное кино и один из лучших в своем жанре, а уж среди ремейков и подавно.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги