ГлавнаяГорячие Списки11 Странных Кинорекомендаций

Добро Пожаловать в Грайндхаус ШишКИНО

Это подборка собрана от одиннадцати разных авторов из десяти разных порталов/каналов/сайтов/изданий, рассказывающих о кино. Тут и Синемаголики, и Ремизоро, и Кимикибабдук, и Заскриптованный, и Черный Кабинет, и Луцай, и кого тут только еще нет. Обязательно чекните телеграм-каналы авторов, если чье-то имя видите впервые.

В чем смысл этого списка? Люди очень любят тематические подборки, но как рассказать про скрытые от общественности шедевры, чтобы на них обратили внимание? Для этого и создана эта рубрика — эдакий Грайндхаус в ШишКИНО.

Тут есть все. И мультик русскоязычного ютубера, и документалка про Тэйлор Свифт, и молодёжное кино конца 90х, и азиатская экзистенциональаня драма, и эксплуатационный триллер 70х. Тут вообще все на любой вкус. Вся суть — порекомендовать такие работы, о которых вы либо никогда не слышали, либо никогда бы всерьез не задумались их посмотреть. Тем не менее — каждый автор вложил душу в составлении списка — порылся в сундуке своих личных и скрытых шедевров, о которых, возможно, было даже стыдно писать и отрывая от сердца — добавили каждый по одному тайтлу.

На Иглах Смерти (2014)

Автор: Макс Шишкин
Телеграм-канал ШишКИНО

Открою парад странных рекомендаций мультфильмом, который я всеми силами пытаюсь пропихнуть друзьям и вот теперь — читателям ШишКИНО. Абсолютно не имею права осуждать ваш скепсис. Русскоязычный (!!!) мультфильм (!!!) с быдляцким (!!!) юмором. Это просто комбо из того, что я сам лично игнорирую или воздерживаюсь. НО! Вам необходимо мне доверится, как и все прошлые сотни раз. Я не подведу.

«На Иглах Смерти» при всем свой нарочитой хуевости (озвука через гугл-переводчик), дебильной стилизации рисовки и «подъездном» сеттинге — это один из лучших авторских проектов, что я находил на просторах ютуба ВООБЩЕ. Пересматривал данный шедевр несколько десятков раз. Сочетание сюрреалистичного юмора, ОХУЕННОГО РЕТРО-ВЭЙВА на саунде, мощнейшего ультранасилия и бесконечной иронии на тему быдляцких ментовских и бандитских сериалов — дарят какой-то неебический заряд бодрости и развлекалова при просмотре.

По ощущениям, будто посмотрел русское кино, которое сняли корейцы — мрачно, кроваво, брутально, но с каким-то неописуемо «родным» тупым юмором, культурный код которого не смог бы оценить никто, кроме жителей пост-совка. У автора вообще на канале лежит целая гора получасовых шедевров, из которых можно таскать цитаты на всю оставшуюся жизнь, но «На Иглах Смерти» я с пацанами посмотрел первее остальных проектов канала. Случилась первая любовь, еще и с первого взгляда. Годы идут, а я все никак не могу перестать наслаждаться просмотром «На Иглах Смерти», особенно сценой, когда Ёж ползет по снегу под жизнеутверждающий синтипоп. Ух. Душевно, смешно, креативно и главное — родное. Такое дерьмо в русскоязычном кино не встретишь. И очень жаль, на самом деле.

Смотреть на ютубе

Taylor Swift: Miss Americana / Мисс Американа (2020)

Автор: Артем Ремизов ( Твой Любимый Паблик )
Телеграм-канал Ремизорро

Я не смог придумать фильм, который мог бы посоветовать также, как это сделали ребята, ибо у меня такого нет. Я решил понять задумку более буквально и посоветовать то, что посмотрел недавно и что понравилось с пометкой «неожиданно» — нетфликсовскую документалку про Тейлор Свифт.

Я недавно писал о ней, и говорил, что там прям отражен целый пласт американской поп-культуры. Да, все эти песни про цветочки и сердечки самая вкусная сахарная вата, но такое почему-то сильнее всего чувствует ту аудиторию. И в документалке на удивление хорошо рассказывают почему так бывает.

Такие девочки, как Тейлор Свифт, всегда мечтали покорить именно эту вершину. И речь не про american dream, а про победы на american music awards, про первые места чарта Billboard, про миллиардные просмотры клипов слезы фанатов. И здесь первые десять минут Тейлор говорит именно об этом. Типо о предназначении. И не важно что делает Тейлор, рассказывает о первом большом концерте или рассказывает, что на ней кофта Рианны — она всегда делает акцент на том, что она этого хотела и всегда была готова ко всему. В том числе, олицетворять поп-музыку 21-го века.

Не знаю почему, но я с удовольствием посмотрел, послушал про всякие движухи, например с Канье Вестом, и был приятно удивлен таким честным повествованием и отношением к поп-культуре

Whatever Happened to Harold Smith? / Что произошло с Гарольдом Смитом? (1999)

Автор: Катя Карслиди ( cinemaholics.ru )
Телеграм-канал Карслиди, что посмотреть?

Сколько мы чернухи пересмотрели по тв будучи детьми. С мамой и бабулей я смотрела всяких «Гладиаторов» и «Поющих в терновнике», а когда наступала ночь и надзор засыпал, на просторах стс и, прости господи, тв3 просыпалась мафия. И вот, лет в 12, когда я только решала, кем мне стать – панком или человеком, наткнулась на фильм «Что случилось с Гарольдом Смиттом», про зарю диско и эпоху анархистов. Тогда он мне казался абсолютным шедевром драматургии, и сейчас из за чувства ностальгии я его нежно люблю. Это мой абсолютный it-movie, о котором я вообще никому не рассказывала, потому что посмотреть его в осознанном возрасте и полюбить просто невозможно, а в психушку я пока не хочу. Но, раз уж мы говорим о любимых «стыдных» фильмах, как говорится, сам бог велел.

Главный герой Винс, только закончил школу и пошел
работать менеджером к какому-то мерзкому чуваку, которого играл Дэвид
Тьюлис (по традиции с 80-х по 90-е в британском кино Дэвид Тьюлис играл
вообще всех мерзких мужиков). Там он встретил любовь своей жизни
Джоанну, но парень был не особо опытный в плане романтических отношений,
и очень стеснялся признаться ей в своих чувствах. Винс обожал диско, но
поскольку Джоанна была анархисткой, он решил, что нет ничего лучше для
сложившейся ситуации, чем тоже податься в панки. Его подвигов хватило на
пирсинг уха в домашних условиях и полной ревизии гардероба. Пока Винс
старался влиться в социальную группу, которая ему явно чужда, сама
Джоанна ждала от парня большей решительности, чем неловкое напевание
песен The Clash под окном.

Вообще фильм, конечно, о
взрослении и о том, как надо оставаться собой в любой ситуации, все это
на примере противопоставления диско панку. Но очарование его не столько в
этой нелепой истории, сколько в самих персонажах. Чарли Ханнэм играет
абсолютно отбитого панка, который плюется алкоголем, давит свои прыщи,
забрызгивая прохожих в знак неуважения и дебоширит как может. Голый
Стивен Фрай объясняет дочке на своем примере строение половых органов,
медленно сходит с ума и подает признаки шизофрении. Пухленький и
невероятно очаровательный Джеймс Корден подкатывает к дамочкам постарше
на дискотеках и учит ГГ пик-апу. Вы спросите, а причем тут Гарольд Смит?
Все просто, Гарольд – отец Винса, он всего-навсего имеет навыки
телекинеза и в конце превращается в супергероя, спасая своего диско-сына
от Чарли Ханнэма.

Сюжет у фильма еще более наивный, чем
Спанч Боб в гостях у бабушки, но в этой простоте с вплетением
абсолютной шизофрении чувствуется какое-то особое обаяние. Советую его
посмотреть только для того, чтобы при удобном случае вспоминать эти
неловкие роли великих и пре-великих актеров и шутить в большой компании.
Хотя вам вряд ли поверят, ведь этот фильм никто не смотрел, я
проверяла.

Ms .45 / Мисс Сорок Пятый Калибр (1981)

Автор: Алексей Луцай ( XYZ )
Телеграм-канал Луцай

По идее это должен был быть мрачный триллер о немой девушке, которую насилуют, после чего она отправляется мстить вообще всем мужчинам.

Но из-за странного темпа событий, абсурдных сцен насилия, неадекватных персонажей, и саундтрека с привкусом комедийного ситкома — невозможно всерьёз воспринимать драматическую часть. И это шикарно, потому что на зрителя не давят жалостью и морализаторством.

Сочные цвета, идеальная картинка, камера, которая пристально изучает красивую Зои Ланд. Сейчас бы такое снимать не стали — скорее сделали бы ужасы с физиологией и грязью в духе «Я плюю на ваши могилы» или слезоточивую социальную драму. Но режиссёр Абель Феррара весь фильм концентрируется на возрастающей сексуальности героини, когда она начинает мстить. Он не нравоучает, а выпячивает стиль, кинематографический саспенс и ненависть.

Один из самых крутых пистолетов в поп-культуре, трущобы Нью-Йорка, странный юмор, костюм монашки, чулки, красная помада и кровь — чистое эксплуатационное кино с кучей референсов к фильмам 70-х о героях мстителях, которые вершат самосуд. Местами тупо, но круто.

Проклятие (2012)

Автор: Влад Копысов
Телеграм-канал Заскриптованный

Короткометражка «Проклятие» гуляла по соцсетям в 2012 году, и многие из тех, кто сейчас читает эти строки, мог ее видеть. Снял эти 7 минут Жора Крыжовников, в ролях Юлия Александрова и Тимофей Трибунцев.

По сюжету все просто, идут прослушивания на роль, приходит неизвестный и в данный момент очень раздраженный актер. За 7 минут он – иногда осознанно, иногда нет – проходит через все пять стадий неизбежного – от гнева до смирения.

Можно как угодно относиться к Крыжовникову и его творчеству, но здесь все прекрасно написано и снято. Плюс, тут абсолютно шикарный Тимофей Трибунцев. Когда я первый раз посмотрел «Проклятие», полез проверять его фильмографию, потому что реально стало интересно, вышел ли он за рамки «кота-пидораса» и «предводителя, блять, команчей». Трибунцев тогда еще не был настолько востребованным, как сейчас – не было в его профайле «Домашнего ареста», «Метода» и «Мертвого озера». Он реально больше времени проводил в театре. С тех пор как-то подсознательно каждый раз радуюсь, когда вижу его в большом проекте.

Еще «Проклятие» это отличный пример истории из рубрики «сделай себя сам». Крыжовников написал сценарий и за полдня снял короткометражку. Фильм заметили продюсеры, которые искали режиссера для «Горько!». Крыжовников обосновался в индустрии и без работы не сидит. В 2018 году он частично воспроизвел короткометражку «Проклятие» в своем сериале «Звоните ДиКаприо», в роли ноунейма на кастинге был Андрей Бурковский.

Смотреть на ютубе

Ober / Официант (2006)

Автор: Таня Шорохова ( kkbbd.com )
Телеграм-канал Кимкибабадук

Голландский фильм Алекса Ван Вармердама незаслуженно забыт из-за похожего голливудского фильма Stranger that Fiction. Так вот, «Официант» гораздо круче и лучше, как черная комедия и как кино абсурда. Эдгару (эту роль играет сам Ван Вармердам) полтос, он работает в говенном ресторане официантом. У него вечно больная жена и вечно недовольная любовница. Его соседи какие-то антисоциальные элементы, а клиенты в ресторане какие-то лохи. Короче, у Эдгара адский экзистенциальный кризис, постоянные невзгоды и полная жопа по жизни. Но оказывается, в этом нет его вины, потому что он… герой романа. И Эдгар решает разобраться с писателем.

Tideland / Страна Приливов (2005)

Автор: Артем Гутковский ( Ютуб Канал «Черный Кабинет» )
Телеграм-канал Черный Кабинет

В общем ребята, думал я думал… даже успел текст объемный накатать с разбором одного французского фильма времен «Новой Волны»… А потом прочел что написал… И стер. Почему? Да потому, что ну его. Сегодня я хочу вам порекомендовать посмотреть фильм, который у меня в свое время вызвал весь возможный спектр эмоций… От отвращения (а это перманентное состояние во время его просмотра) до восхищения (а это чувство вы испытаете, если откинете ваши моральные принципы). Короче говоря… Это фильм «великого и ужасного» Терри Гиллиама. И имя ему — «Страна приливов».

О чем эта картина? На долю маленькой девочки выпало такое испытание, которое выдержит не каждый взрослый. Огородившись этим безумным, окончательно съехавшим с ума миром Джелиз-Роуз продолжила жить, любить и верить в хорошее. Все. Это все что нужно знать. Вас ждет треш и безумие на грани с состоянием когда ты задаешься вопросом: «А зачем я вообще смотрю «обычное» кино, когда есть это?»

Сказать, что это лучший фильм Гиллиама я не могу. Однако, тут автор в полной мере насладился свободой от студийного контроля и дал волю своим творческим тараканам погулять на славу. «Помимо художественно согласованного визуального ряда, а также обламывания рогов голливудским козлам, вся работа Гиллиама проникнута идеей вневременного порядка; не побоюсь даже сказать евангелического: только чистая, блаженная душа способна подняться над окружающим мраком и заслужить новое светлое рождение». Так красиво описал этот фильм один мой знакомый. Добавить тут особо нечего.

Mister Lonely / Мистер Одиночество (2006)

Автор: Анна Баштовая ( theblueprint.ru )
Телеграм-канал Кинокостюм для чайников

В последнее время имя режиссера Хармони Корина упоминается в интернетах и пабликах гораздо чаще в связи с фешн-индустрией (рекламные кампании для Gucci и Proenza Schouler), чем в связи с выходом новых картин («Пляжный бездельник» прошел практически незаметно, и скорее провалился, чем нет).

Между тем на счету американского enfant terrible не только великий «Гуммо», о котором кажется все слышали, но мало кто досмотрел до конца, но и более массовый и гораздо более простой к восприятию «Мистер одиночество». Действие картины разворачивается в шотландской коммуне двойников, где вместе живут Мадонна, Джеймс Дин, Красная Шапочка, Линкольн, папа римский и Мэрилин Монро. Командует всеми Чарли Чаплин, переодически скатывающийся в Гитлера (что не сложно, надо лишь снять котелок), а противостоит ему фальшивый мексиканский (!) Майкл Джексон. Кажется, этого уже вполне достаточно, чтобы бежать и смотреть. Но есть здесь ещё одно отдельное удовольствие — монашки в стиле Соррентино задолго до «Молодого папы» и одна из самых великих сцен в мировом кинематографе с их участием. Но это надо видеть самому.

Ruang rak noi nid mahasan / Последняя жизнь во Вселенной (2003)

Автор: Рамазан Бархударов
Телеграм-канал RMBd

Невероятно поэтичное кино о любви, дружбе и одиночестве. Молчаливый, безумно красивый, невероятно изящный, созерцательный, проникновенный, насыщенный длинными планами и с совершенно изумительным саундтреком фильм. Это была первая картина, которая точно дала мне понять, что кино не особо нуждается в сюжете или внятной истории. Фильм может быть просто человеком (персонажем).

Камера Кристофера Дойла — постоянного оператора Вонг Кар Вая — здесь создаёт особый психологический портрет главного героя, будто бы помещает зрителя в его голову. Кино очень глубоко исследует одиночество и человеческую отрешённость от мира.

Знаете, это невероятное чувство, когда встаешь после просмотра фильма и словно все вокруг поменялось, мироощущение изменилось. Долго стоишь на месте и просто не знаешь, как собраться и что говорить — хочется отныне больше наблюдать и смотреть. «Последняя жизнь во Вселенной» дарит именно такой опыт. Надеюсь, фильм подействует на вас так же, и оставит прекрасное, смешанное с грустью, впечатление.

Сашин Ад (2019)

Автор: Артем Кузовенко
Телеграм-канал Кузовенкинг

Кинематограф Никиты Лаврецкого – вещь крайне специфичная. Как и его ютуб-канал. Как и его рецензии. Его предпочтения. Его слова. Его мысли. Его персона! Однажды Никита от руки написал персональное письмо организаторам ММКФ, чтобы ему и его съемочной группе дали проходку на ЕГО ЖЕ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ УЧАСТВУЕТ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ММКФ. Казалось бы, что один лишь этот случай достаточно много говорит об этом прелестном субъекте. НО! Вернёмся к его фильмам, потому что это вообще отдельная вселенная. Их очень трудно советовать, но стоит до них добраться, то от них невероятно сложно оторваться. Уникальный случай, когда простой белорусский парень снимает любительский «мусор» на уровне Эльдара Богунова, но при этом с амбициями братьев Дюпласс. Это даже не категория «настолько плохо, что хорошо». Это фильмы, которые ебут постмодерн в хвост и гриву. Самая настоящая бардовская дичь, которую можно растаскивать на цитаты и золотые моменты.

Особенно хотелось бы обратить внимание на вышеупомянутый хитяру с ММКФ – «Сашин Ад». Фильм, на фоне которого все остальные кинчеги с фестиваля вмиг померкли и побледнели. Его просмотр нельзя охарактеризовать никак иначе, как экспириенс. Первая половина воспринимается словно белорусская «Комната» Томми Вайсо про столкновение двух ментальностей и темпераментов. При этом общая неловкость подачи удивительно классно рифмуется с остроумным содержанием. Ведь во второй половине фильм трансформируется в хармонокориновский мамблгор по сценарию Брэйди Корбета. Из-за чего даже может похвастаться размышлениями о тесной взаимосвязи разрушительного начала с творческим.

В наличии реверансы Дэвиду Линчу (особенно третьему сезону «Твин Пикса», о чём Никита сказал на Q&A после показа фильма), дико смешные диалоги (как намеренно, так и ненамеренно), неплохая актерская игра, и достаточно жуткая атмосфера, которая сквозь призму шумных VHS-фильтров становится ещё более стрёмной. Особенно в финальные двадцать минут, когда нить повествования уже окончательно потеряна, а глаза к экрану буквально прилипли.

Фильм можно будет посмотреть в сети на ютуб-канале режиссера (ссылка) в середине весны.

Batalla en el cielo / Битва на небесах (2005)

Автор: Александр Гофман
Телеграм-канал ACTION!

Когда заходит речь о недооценённом, непонятом, слишком смелом и сильном кино, мне на ум приходит «Битва на небесах». Её режиссёр, Карлос Рейгадас, идейный наследник (по его же собственному признанию) Дрейера и Тарковского, вообще-то относительно успешен, уж по крайней мере в фестивальных кругах: он трижды лауреат Канн как дебютант («Золотая камера» за «Японию»), как автор, глубоко симпатичный жюри («Безмолвный свет») и, наконец, просто как режиссёр («После мрака свет»), не говоря уже о том, что киноманы со всего мира не без оснований называют тот же «Безмолвный свет» «Словом» 21 века». Как ни крути, а неудачником человека не назовёшь.

«Битва на небесах» тоже была представлена в Каннах, но в тот раз на мексиканца обрушился шквал негатива. Природа такой реакции становится ясна с первых кадров: фильм начинается и заканчивается подробной сценой минета, и прежде чем показать лицо девушки, оператор утыкается в мужскую дряблую задницу главного героя, толстяка Маркоса. По ходу действия мы увидим совокупление (сексом это всё-таки назвать тяжело) этого же толстяка с ещё более необъятной и безобразной женой, с акцентом на гениталиях и колыхающихся жировых складках. Вдобавок гротеск содержания многократно усиливается через форму – здесь много длинных кадров с монотонным для большинства зрителей ритмом: например, когда Маркос занимается сексом с Анной (а вернее будет сказать – когда она его трахает), камера вылетает в окно и описывает неторопливую дугу вдоль неприглядных окрестностей, и этот приём Рейгадас задействует постоянно, меняя лишь локации и обстоятельства.

Сюжетные же вводные «Битвы» пугающи до абсурда. Двое монструозных супругов похищают ребёнка с целью выкупа, а тот быстро и нелепо умирает за кадром – и если она озабочена практической стороной вопроса, то он внезапно исповедуется юному ангелу. Ангел в этой истории – это та самая Анна, татуированная развязная проститутка с пирсингом и посаженным голосом, ублажающая мужчин не из нужды, а по призванию и буквально спустившаяся к Маркосу с облака (он встретит её в аэропорту). Помимо обязанностей личного шофёра на службе у генерала (отца Анны), Маркос поднимает флаг на центральной площади Мехико, оказываясь зажатым как бы меж двух сфер – армией и церковью. И когда возникает его противоестественная связь с Анной, он, с одной стороны, слышит от неё призыв к тому, чтобы сдаться, а, с другой, мольбы от жены поучаствовать в процессии паломников, ищущих спасения у Святой Девы Марии.

И в первые минут сорок «Битва» действительно разъедает глаза: кажется, будто Рейгадас выкинул претенциозную эпатажную выходку, что временами он слишком холоден и манерен, а нравственное перерождение показано уж слишком иллюстративно и дидактично. Но чем страшнее и безысходнее становится жизнь главного героя, тем полнее раскрывается истинный замысел фильма, выросшего, подобно роману Достоевского, из газетной криминальной заметки. Тем острее начинаешь замечать редкое мастерство монтажа (не только внутрикадрового) у Рейгадаса, его вызывающее чувство юмора, разбавляющее горький пепельный привкус, его умение работать с непрофессиональными актёрами и полное отсутствие полумер и компромиссов.

Путь к богу, который проходит Маркос, является для него одновременно побегом от очередного щупальца государственного левиафана, подменяющего надежду нравоучительными догмами лицемерной духовности. Это щупальце душит человека всю его жизнь, и камера, путешествующая по подземным магазинам, метро и улочкам, фиксирует этот процесс фактически в репортажной манере. Парадокс в том, что бессмысленное убийство ребёнка как бы выбрасывает Маркоса из этой пожухлой реальности, впервые, может быть, сшибает с глаз мутные стёкла – ведь его, как и Раскольникова, к преступление подталкивает сама улица, а искупление предполагает жертвенное наказание. И Маркос приносит самую большую жертву – только было познанную им любовь, спутав духовное с плотским, а то, чего там и не было вовсе, просто додумав.

Но даже когда над головой Маркоса вырастают кресты и льётся первая кровь, эмоциональный термометр застывает на прежней отметке – актёры играют без пяти минут в «модельной» технике Робера Брессона, их глаза и голоса могут ничего не выражать, но тела, реагирующие на мысленный импульс, не врут. Поэтому бунюэлевские символы «Битвы» – святой поцелуй, туман неизвестности, беззвучные колокола, – не утяжеляют материал того, что сейчас можно назвать метафизическим гиперреализмом. Ведь фильм Рейгадаса одновременно глубоко физиологичен и необычайно возвышен, паталогически уродлив и необычайно красив. Между этими противоречиями образуется узкая тропка, вдоль которой нас, вслед за героем, тянут в странное место – где раскаявшийся грешник признаётся богу в любви, а тот, обернувшись женщиной и вытащив его член изо рта, шепчет: «Я тебя тоже».

Если бы мне довелось составлять список фильмов, которые необходимо посмотреть перед смертью, «Битва на небесах», несомненно, отстояла бы своё почётное место.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги