ГлавнаяГорячие Списки15 ЛЮБИМЫХ ФИЛЬМОВ

Чаще всего мне прилетает вопрос — какой мой любимый фильм. Года три назад я основательно занялся этим вопросом. Сформулировал его так: если бы на смертном одре мне предложили пересмотреть какое-то кино — что бы это было? Не задумываясь это был бы «Терминатором 2». Если бы кассета с фильмом была бы занята, это был бы «Хищник». Если бы и его застолбили, то тогда «Чужие». В случае, если бы все три фильма отсутствовали в картотеке этой странной кино-клиники, я бы попросил чтоб меня поскорее захуярили. Да, именно так выглядят главные три фильма моей жизни — «Терминатор 2», «Хищник», «Чужие».

«Звездные Войны», «Назад в будущее», «Парк Юрского Периода», «Кровавый Спорт», «Кошмары на улице Вязов», «Доспехи Бога» и прочие-прочие уже идут следом в нескончаемом списке любимого кино всей жизни. Однако, это все фильмы моего детства. Включая Тарантино и Гая Ричи. Та же «Матрица» была просмотрена в 9 лет. Кино, которое сделало меня киноманом и навсегда определило главную страсть в моей жизни. Но не за подобным списком ко мне лезут с распросами. Потому я решил, что необходимо составить новый список любимых картин, которые я полюбил уже на пути осознанного кинозадротства. Главный критерий выбора — фильм должен быть пересмотрен не менее трех раз (хотя, можно и от пяти, чтобы сузить круг подозреваемых).

Если активный фидбэк будет — могу делать такие десятки постоянно, так как любимых фильмов наберется около сотни точно.

15. I Melt with You / Я Устал От Тебя (2011)

Один из самых депрессивных фильмов в моей жизни. Если бы не переход от экзистенциональной драмы в сюр-триллер, то можно было бы вообще охуеть от жизни после просмотра. Кино про проебанный жизненный потенциал и кризис личности, с которыми приходится столкнуться каждому мужику на протяжении жизни независимо от рода деятельности и степени успешности. По крайней мере, таков взгляд авторов.

Безупречный актерский состав (один из лучших ансамблей во Вселенной), бодрейший рок-плейлист на саундтреке, удивительно сильный монтаж и съемка (снято на Canon 5d Mark II) и бесконечно депрессивно-меланхоличные вайбы. Просматриваю стабильно, когда нужно дать самому себе пиздюлей для ментальной перезагрузки.

Читать ревью…

14. Seven Psychopaths / Семь Психопатов (2012)

Фильм мечты. Кино, которое я бы сам хотел снять. Шикарные диалоги построенные на идиотии и ядерном сарказме. Черный юмор, от которого хочется плакать и смеяться до боли в ребрах. Актерский состав уровня «Космический размах». Отсутствие романтических линий и издевательство над женскими персонажами, как над самим фактом «женский персонаж». Охуительно вкусный визуал. Безупречное кино, в котором можно доебаться лишь до неровного ритма, но как-то совсем не хочется.

При всей любви к Фарреллу в «Настоящем Детективе 2» и «Залечь на дно в Брюгге» — отношу его роль в «Семи Психопатах» в любимейшую. Тоже самое про Рокуэлла.

13. Scarface / Лицо Со Шрамом

Стабильный пересмотр раз в год. На волне любви к восьмидесятым последние года четыре залетает с тройной дозой кайфа. Безупречный и супер красивый некрасивый Аль Пачино. Бодрейший саундтрек, от которого хочется отрастить ретро-усы и уйти в пляс. Бесконечная история про плохо парня, которого нужно ненавидеть, но хочется сопереживать буквально из-за одной маленькой сцены. Целая эпоха в одном фильме. Машины, одежда, эстетика; социальные высказывания, рисующие яркую картину того времени; кровавый поход из грязи в князи, который обязан закончиться трагедией библейских масштабов в рамках одного особняка… Классика, хуле тут распинаться.

12. Trainspotting / На Игле (1996)

Фильм, с которым я начал расти как киноман. От боевичков со Шварцнеггером и Джеки Чаном к чему-то более зрелому по форме и содержанию. С каждым пересмотром (который устраиваю раз в год вот уже лет пятнадцать) находишь для себя какие-то новые грани для выкриков восторга. Один год — это монтаж определенной сцены, в другой — отдельно взятая фраза конкретного персонажа, в третий — операторская работа и т.д. Хотя, кое что остается неизменным — любовь к Бэгби — одному из самых харизматичных психов, что я видел.

Говорить об охуенности «Трейнспоттинга» — это как пытаться объяснить, почему секс заебись. Ты просто не представляешь жизнь без этого фильма, он с каждым годом становится лишь лучше и ты с каждым годом подходишь к просмотру все более осознанно, получая новые удовольствия, экспериментируя с уровнем восприятия.

Даже смешно, когда узнаешь, что кто-то из твоих сверстников до сих пор не прикоснулся к великому или сделал это лишь по причине выхода недавнего (и безупречного) сиквела.

11. The Grey / Схватка (2011)

Годами игнорировал фильм, считая, что это «очередное кино про крутого Лиама Нисона». Как же я глубоко заблуждался. Конечно, в первую очередь это мощнейший и холодный триллер про выживание за несколько лет до того, как «Выживший» станет мейнстримом. Брутальное кино, от которого можно получить обморожение. Но не триллер-составляющая сделала «The Grey» одним из моих самых любимых фильмов за последние пять лет.

Сквозь всю картину идет линия про потерю жены и линия «отец-сын с позиции постаревшего сына». И вот там полный пиздец. Сам Нисон переживал смерть жены на момент съемок фильма, что делает весь этот сюжет охренеть каким разрывающим сердце. Плюс вплетенная история про стих: тут уже у меня свои личные раны на душе повылезали. Добивает это все сверху композиция «The City Surf» Джамина Винанса, от которого мурашки не то, чтобы съебаться с тела хотят, они хотят новое государство построить.

Читать ревью…

10. These Final Hours / Последние Часы (2013)

Персональная боль. Самый идеальный фильм о конце света. Очень брутальное и чувственное кино про последние часы жизни конкретного мужика на Земле за пару часов до Армагеддона. Маньяк с мачете наперевес, пидофилы, вечеринки с кислотой и игрой в русскую рулетку, просьбы о милосердном убийстве целой семьи, суициды родственников и преодоление гордости — не весь перечень, с чем столкнется главный герой.

Лично меня это кино надрывает на куски, рыдаю в соплину при каждом пересмотре, а на титрах просто хочется позвонить маме и сказать лишний раз, что я ее очень люблю. Кино, которое либо проникает внутрь и выворачивает наизнанку, либо никак. Кино для мальчиков, парней, мужчин. Главный герой проходит по всем трем стадиям, потому каждый найдет себе сцену и сюжетку, после которой захочется исправить некоторое дерьмо, которое ты натворил в жизни. Австралийцы иногда выдают такие шедевры, что аж обидно по причине из неизвестности.

9. Alpha Dog / Альфа Дог (2005)

Кино, которое открыло мне Бена Фостера, сделав с первого просмотра самым любимым актером. Яростный, харизматичный, притягательный нацист-психопат с замашками маньяка, но с контрастом в виде любви к младшему брату. Вообще, у Фостера роль небольшая, а «Альфа Дог» — это один из самых лучших актерских капустников в истории. Собрали вообще всех, даже Тимберлейку дали дебютную роль в кино (и до сих пор лучшую в его карьере) — начиная от молодого Ельчина, заканчивая стареющим Брюсом Уиллисом.

Когда в юные годы впервые смотрел «Альфа Дог» у меня (выходца из провинции) случился культурный шок — почти каждый персонаж имел на теле кучу татуировок. Забитые девочки, забитые работодатели, забитые нацисты, забитые рэперы. Колорит и харизма в чистом виде.

«Альфа Дог» сам по себе — это кино про молодых ребят, про развлекуху, про выскочек и травчик. Кино, которое в какой-то внезапный момент превращается в очень страшную и печальную историю о неправильном выборе и ужасающих последствиях. Пересматриваю раз в пару лет и дико торчу от каждой секунды, персонажа, актера, диалога и саундтрека. В контексте смерти Ельчина сейчас фильм цепляет еще сильнее, чем раньше.

8. Knight of Cups / Рыцарь Кубков (2015)

Мой личный впрыск медитатива. Мой личный сорт аудио-видео-наркотиков. Даже существует на харде звуковая дорожка из фильма, которая редко, но метко играет на фоне в моменты единения с самим собой. Просмотр «Рыцаря Кубков» сравниваю с разглядыванием огромной картины в музее — наслаждаешься каждым мазком, каждой секундой проведенной в компании этого полотна.

Визуально, словно смотришь длинный и красивейший рекламный ролик мужского парфюма, в котором снимаются самые роскошные женщины этого мира и богоподобный Кристиан Бэйл. Я даже подсознательно не хочу раскапывать минусы фильма, которые тут наверняка присутствуют в огромном количестве, но ничего не могу с собой поделать — меня просто гипнотизирует весь аудио-визуальный ряд этого мастерписа.

Читать ревью…

7.Elysium / Элизиум (2013)

Тот случай, когда было перевернуто мое отношение к просмотру кино вообще. До «Элизиума» я прислушивался к критикам, я рассматривал рейтинги, вникал ко мнениям зрителей в интернете и чуть не совершил роковую ошибку, проебав фильм в кинотеатре. Однако, к моему счастью, товарищ уговорил сходить и тогда я понял всю боль стадного чувства.

Я понимаю, за что можно ругать «Элизиум», я не осуждаю тех, кто хуесосит Бломкампа за повторения, но я СТРАШНОЙ СИЛОЙ люблю это кино. Меня уничтожает в нем все. Начиная от кастинга и заканчивая дизайном. Крюгер в исполнении Шарлто Копли является одним из моих любимейших кино-злодеев за всю сознательную жизнь, а музыка «Элизиума» настолько качественно собрана, что мир действительно не достоин этого плейлиста. Стилистика, дизайн, актеры, детали — я люблю в нем все, несмотря на видимые огрехи. Меня даже финал трогает до слезы по щеке — настолько я люблю это кино и сколько бы мне не пытались доказывать, что «Элизиум» вторичен и проебал все потенциалы — я кладу хуй на подобные мнения, ибо всей душой топлю за это кино.
С тех пор и родился мой злостный девиз: «рейтинги и оценки for faggots».

6. Sunshine / Пекло (2007)

Обязательно у каждого человека должен быть любимый фильм о космосе. «Чужому» я решил все же отдать место вне рейтинга, «Интерстеллар» я люблю без каких-либо «но», «Космическая Одиссея» слишком великое кино, чтобы пересматривать его больше раз в несколько лет, а «Сквозь Горизонт» слишком гилти плэже. И могу перечислять и перечислять тайтлы, однако, поверх всего будет находиться «Пекло» Дэнни Бойла. Один из самых красивых фильмов в истории и точно с одним из самых сильнейших саундтреков в истории кино. Люблю в «Пекло» все, начиная от трейлера под тему «Реквием по мечте», заканчивая почти неуместным переходом в слэшер. Фильм из разряда «Если вы все еще не смотрели, то зачем вы вообще кино смотрите?»

5. Se7en / Семь (1995)

Маньячные триллеры — мое все. Даже упуская из виду, что у Финчера есть шедевральный «Зодиак», я до посинения буду называть «Семь» своей самой любимой картиной в его фильмографии. Идеальное кино во всех отношениях. Пересматриваю чуть ли не два раза в год стабильно всю сознательную жизнь. Даже не знаю, что тут еще можно сказать — если вы смотрели «Семь» вы и так прекрасно осведомлены, насколько это великий триллер, гипнотизирующий от первых до последних секунд безупречной постановкой, проработкой персонажей, актерской игрой, сценарием, саундтреком, картинкой и тематикой.

4. I Saw The Devil / Я Видел Дьявола (2010)

Маньячные триллеры — мое все, дубль два. Но если это еще и корейский маньячный триллер, то выносите меня. Один из самых брутальных, жестоких и стильных фильмов в своем жанре. До сих пор восторгаюсь гениальной простоте концепции — протагонист заочно сильнее антагониста. Игра в кошки мышки наоборот. Приправлено это все привычной для корейцев ультра-жестокостью на грани фола и невероятными операторскими выебонами, после которых хоть со стула падай (ах, эта мясорубка в такси). Воспринимаю «Я Видел Дьявола» пока что, как эволюционную форму маньячного жанра и жду второго ренесcанса, авось корейцы смогут однажды еще раз так же удивить.

3. Trance / Транс (2013)

Снова Дэнни Бойл. За 5 лет пересмотрен раз тридцать точно. Кино, которое зародило во мне эстетику к цветным лампам и к картинке в целом. Отчетливо помню, как в кинотеатре я сидел и просто не понимал, ПОЧЕМУ СУКА МОИМ ГЛАЗАМ ТАК ХОРОШО? Столько лет просмотров фильмов, но до «Транса» никогда не придавал визуальщине такого большого значения. Особенно к монтажу. Ох, как он хорош в «Трансе». Каждый пересмотр делает его восприятие лишь приятнее.

А что с саундтреком? Это же вообще пиздец. Музыка Рика Смита, видимо, на всю жизнь в плеере засядет. Треклист тоже не подкачал — Unkle и Moby. У Бойла всегда было хорошо со вкусом к музыке.

Ну погодите, а актеры? Это же пиздец. Кассель, Макэвой и Доусон. Один уничтожает харизмой, второй актерской игрой, третья неземной притягательностью. А еще сценарий. Ух, этот сюжет. Бойл, наверное, даже сам не понимал, насколько увлекательную вещь он снимал. Хотя кого я обманываю, конечно он понимал — в каждом кадре видна его любовь к материалу. «Транс» это один из самых любимых фильмов в моей киноманской жизни, особенно учитывая по каким струнам он проходится ближе к финалу. Чистейшей воды увлекательный и эмоциональный аттракцион с идеальной картинкой и музыкой.

2. The Shining / Сияние (1980)

К каждому фильму Кубрика стараюсь подходить с особым трепетом, но именно после просмотра «Сияния» я вдруг возомнил, что товарищ входит в мой личный топ любимых режиссеров. Боготворю каждую секунду. Фильм, поставивший какую-то жирнющую подпись на жанре ужасов в целом. Прошло уже почти 40 лет, а ничего более великого в хоррорах не выходило, да и вряд ли выйдет. Не устаревает ни на минуту, до сих пор актуален и свеж по части художественных приемов жанра. Бальзам на душу читать и смотреть разборы фильма, теории заговоров и анализы подтекстов «Сияния». Бессмертное и великое кино, которое я вряд ли устану пересматривать каждый год в поисках вдохновения. Настоящий кино-гипноз.

1. The Neon Demon / Неоновый Демон (2016)

Я бы мог оправдываться за первое место, но нахуя? Ни один фильм в моей жизни не давал мне те эмоции, которые подарил мне первый киносеанс «Неонового Демона». Без шуток, меня трясло и эмоционально кошмарило около двух недель после просмотра. Не мог думать вообще ни о чем больше, кроме как о картине Рефна. Было дико приятно и очень жутко смотреть кино, которое будто было снято тобой в параллельной вселенной, где ты успешный режиссер и можешь себе такое позволить. Эстетически, тематически, музыкально, кастингово — все будто сделано исключительно для меня — настолько сильное попадание с «Неоновым демоном» в плане впечатлений. Рефн моментально узаконил место в топе любимых режиссеров и примеров для подражания.

Отношение к фильму сравнимо с романом с самой роскошной женщиной в жизни, которая появилась всего лишь на миг, подарила каплю надежды, а потом исчезла навсегда. Будешь десятилетиями пытаться ее забыть, но сучка навсегда себе место в сердце пригрела в виде незаживающей раны. Количество пересмотров не поддается исчислениям.

Читать ревью…

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги