El Camino / Эль Камино (2019)

Меня всегда напрягала сюжетная линия Джесси в последнем сезоне «Breaking Bad». Она была какая-то закадровая, неполноценная. Всегда считал, что Пинкман проработан чуть ли не глубже Уайта и количество пиздеца, через который он прошел не поддается оценке. И вот, когда финал был близок — участие Джесси в истории практически обесценилось. Уезжающий Пинкман в закат наводил тоску сколько не из-за им же пережитого, а по причине отсутствия жирной точки в его истории. Гайзенберг красиво ушел в закат, сделав одно хорошее дело напоследок, а Джесси… а Джесси просто вылез из ямы и не умер.

С тех пор сериал и не пересматривал, ибо осталось это чувство незакрытого гештальта. К слову, «Звоните Соулу» я не стал смотреть именно по этим причинам. Даже и подумать не мог, что спустя столько лет Винс Гиллиган возьмет и залечит рану от обиды на наплевательское отношение к судьбе Пинкмана. «Эль Камино» — это те самые недостающие две серии, с которыми можно было бы действительно ПОПРОЩАТЬСЯ с сериалом.

Уже встретил мнение в сети, что фильм совершенно бесполезный для «Breaking Bad» в целом. Считаю, что так может рассуждать лишь тот, кто считал Уолтера Уайта единственным главным героем всей истории. Я ни разу не фанат: всей душой ненавижу второй сезон, из-за которого бросал сериал трижды, однако, всегда воспринимал «Breaking Bad», как историю отношений Уайта и Пинкмана. Финал меня не устраивал и теперь на ярком примере понятно — почему. «Эль Камино» будто залатал все пробоины в концовке сериала этими двумя часами.

Не приветствую пошлый фан-сервис, которыми наполнен фильм. Считаю, что можно было бы обойтись без всех этих флэшбеков со старыми-знакомыми лицами, однако, не осуждаю фанатов, которые заливались слезами при виде родных (и постаревших) лиц. Кое-кого и правда было приятно вновь увидеть. Впрочем, в защиту флэшбеков: сюжетка с рыжим ублюдком имела право на существование. Вот уж где и восполнили пробелы по биографии Пинкмана на момент заточения, и одного из лучших злодее этого года нам подарили.

Как я писал ранее в ревью на «Красавцев»: полнометражки у сериалов — это почти всегда постыдное зрелище. По большей части все превращается в спекуляцию на фанатских чувствах, однако, создатели редко думают о том, что смотреть на постаревшие усталые лица любимых героев не всегда приятно. Всю жизнь буду молиться, чтобы не случилось полнометражных продолжений «Друзей» и «Как я встретил вашу маму», чтобы не получилось как у «Секса в большом городе» или, недайбох, как у «Альфа». «Эль Камино» же встает в один ряд с «Красавцами» — когда двухчасовой постскриптум ставит действительно жирную и логическую точку в истории. Когда и к фанатам со всем уважением, и к персонажам.

Дикая радость от осознания того, что у Джесси Пинкмана теперь есть законченная история, благодаря которой даже линия Гайзенберга теперь получила новые оттенки и нотки грусти по итогу. Аарон Пол лично меня всегда восхищал чуть ли не больше, чем Брайан Кренстон по части актерской игры. Печально, что ничего лучше парень так и не сыграл, однако, в «Эль Камино» развернулся на полную, как в старые-добрые. Сам же Пинкман, наконец, приобрел необходимую мудрость и стержень, чтобы спокойно уйти на заслуженный покой. Именно сейчас искренне хочется вернуться в самое начало и пересмотреть все целиком, чтобы, наконец, по-человечески сказать Уолтеру и Джесси: hasta luego amigos!

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги