ГлавнаяРЕВЬЮ НА ФИЛЬМЫGirl on the Third Floor (2019)

Girl on the Third Floor / Девушка с Третьего Этажа (2019)

У нас в компашке кино-задротов есть персонаж — Артем Кузовенко: человек, который любит очень плохие фильмы. В какой-то момент это даже начало раздражать — любое кино, которое отхуесосят все в тусовке — он обязательно начнет нахваливать. У термина «guilty pleasure» в виде иллюстрации висела бы фотография счастливого Артема измазанного говном. Спустя некоторое время появился термин Кузовенкинг — когда в плохом видишь хорошее. Если так подумать — это дар, а не проклятие, ведь человек почти целиком обезопасен от ужасного чувства: киноманского разочарования. Так вот, первый час «Девушки с Третьего Этажа» — это мой личный сорт кузовенкинга, который потом подарил мне один из лучших хоррор-экспириенсов 2019 года.

Как-то так получилось, что даже при всем желании — не смогу поругать это кино. В нем есть какая-то необъяснимая аура охуенного творчества. Возможно, это тот самый случай, когда кайфуешь от энтузиазма авторов, которым пропитано кино. С первых же кадров (от ракурсов до дизайна титров) ты точно знаешь — картину снимали люди с четким пониманием, что такое стиль и вкус. Действие почти целиком происходит в одном доме, но художник постановщик и оператор так постарались, что вы смакуете почти каждый кадр. Честное слово, это самое удивительное в этом фильме: ты не ждешь этого, а он визуально охуителен. Все эти съемки через зеркала, крупняки деталей и мерзотные отверстия с капающей спермой имеют гипнотически эстетичный эффект. Если вы еще и фанат текстур (красочные обоины, ржавые трубы, гниющие стены) — глаза вам потом спасибо скажут.

На самом деле, лишь наличие реслера СМ Панка — единственное, из-за чего картина балансирует между «плохо» и «хорошо». Внешность порно-актера (и примерно такие же навыки актерской игры) иногда делает его нахождение в кадре невыносимо уморительным. Если автор так и задумывал — шалость удалась. Не без светлых моментов, конечно, но в большинстве случаев приходится делать скидку фильму, когда СМ Панк начинает разговаривать с другими персонажами. Когда этот чудик находится в кадре один на один с ремонтом — вот тогда все встает на свои места: экспрессивность и брутальность хорошо стыкуются с неугомонным характером персонажа. Удивительным остается факт, что несмотря на все — «актеру» хватает харизмы, чтобы удерживать зрителя у экрана, а это уже маленькая, но победа.

Под конец кино вообще раскрывается с новой стороны. Мало того, что автор использовал один известный хичкоковский прием (который меня всегда подкупает), так еще и такой жути нагнали, что я впервые за год ощутил чувство некомфорта при просмотре. Насстоятельно рекомендую смотреть кино по старой проверенной схеме — в ночном одиночестве и в наушниках. Последний раз мне так стремно было на «Опоссуме» (читать ревью). «Девушка с Третьего Этажа» на каком-то легком вайбе внезапно вбрасывает так много мерзости и жуткой еботни, что становится дико не по себе. Как ярый фанат хоррора заявлю, что это дорогого стоит. Под конец автор еще и кубриковскому «Сиянию» успевает респекты выписать — чего вообще никак не ожидаешь от фильма с СМ Панком в главной роли.

«Девушка с третьего этажа» — это обязательный must see двум категориям зрителям. Первые — фанаты авторского хоррора, которые готовы на любые эксперименты, лишь бы увидеть что-то новое и не говно. Вторые — любители творческих проектов, в которых чувствуется, как авторы кайфуют от того, чем занимаются. Если «Реинкарнация» Ари Астера — это дебют нового гения от жанра хоррор, то «Девушка с Третьего Этажа» Трэвиса Стивенса — это дебют потенциального инди-хитмейкера, за которым лично я теперь буду очень пристально наблюдать.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги