ГлавнаяРЕВЬЮ НА ФИЛЬМЫOnce Upon a Time In Hollywood (2019)

Once Upon a Time In Hollywood / Однажды в Голливуде (2019)

Мне сегодня исполнилось тридцать и лучшее, что я мог подарить себе — это поход в кино на новый фильм Квентина Тарантино. Если верить его обещаниям (которым уже лет двадцать) — это его предпоследняя картина, ибо старичок наметил для себя лишь десяточку. Учитывая, что и семьей он обещал не обзаводиться до завершения карьеры, то все идет по плану. Осталась одна картина, а вчера объявили, что Квентин скоро станет папой. Я это все к тому, как удачно у меня совпало — под круглую дату посмотреть один из самых важнейших фильмов в карьере главного автора в моей жизни.

Забавно, как маркетинг работает одновременно на картину и против нее. В плюсе — сборы. Самая успешная в денежном плане работе Тарантино. Народ ринулся в кино, все вдруг стали фанатами и «знатоками» карьеры режиссера. В лучшем случае такие смотрели в «Криминальное Чтиво» фоном в детстве по СТС. В минусе — эти же самые новоиспеченные фанаты выходят из зала и объявляют всему миру свое нахуй никому не нужное «разочарование». Пару раз даже натолкнулся в сети на возмущение по количеству женских ступней в кадре. Они бы еще на фильм Уэса Андерсена сходили и на симметрию пожаловались, долбоебы.

Самое, что крутое в «Однажды в Голливуде» — это то, насколько это СТОПРОЦЕНТНЫЙ ФИЛЬМ КВЕНТИНА ТАРАНТИНО. Кажется, что дядечка всю жизнь шел именно к этой картине. Та самая любовь к кинематографу и конкретной эпохе, о которой маэстро говорит во всех своих работах и интервью: все в итоге материализовалось в этом фильме. Есть две категории зрителей: те, для кого «Квентин Тарантино» — бренд и те, для кого это Квентин Тарантино — это Квентин, мать его, Тарантино. Первые выйдут из зала в недоумении. Где юмор, где сюр, где насилие, где гротеск, где беседы ни о чем? Вторые выйдут в состоянии эйфории в перемешку с тотальной грустью на душе.

Обращаюсь ко второй категории зрителей. Ребят, ебать нам повезло. Я сидел и ловил себя постоянно на опьяняющих мыслях. Просто представьте. Я смотрю кино о самой охуенной, противоречивой, модной и стильной эпохе в истории современной Америки и режиссирует это все один из самых харизматичных, умелых и талантливых режиссеров из ныне живущих. Который, ко всему прочему, любит эту самую эпоху, как никто другой. Со всем своим умением в юмор и отработанными визуальными приемами маэстро дарит нам дорогущий подарок, который на руках лично приносят Лео ДиКаприо и Брэд Питт. Господи, как же нам повезло. Это на 100% лучшее, что я видел в кинотеатре в этом году, а возможно и за последние два года, когда вера в современное кино лично у меня очень сильно подкосилась. Как говорится, Квентин, приди порядок наведи. Пришел. Навел. Красавчик!

Смотреть на то, как Тарантино смакует все, что снимает… это какое-то тяжело описуемое чувство радости за незнакомого человека. Хотя, какой он мне еще блять «незнакомый». Всю жизнь живу на фильмах этого распиздяя и знаю о нем, наверное, больше, чем его молоденькая жена. Так вот. Сидит герой Аль Пачино в баре и рассказывает, как он сел смотреть дома кино на 35мм-пленке. Следом идет нарезка крупных планов: как бобина вставляется в проектор, как проецируется изображение на экран. И вот я отчетливо вижу, как на площадке Квентин снимает эти кадры и расплывается в дикой улыбке. И так — весь съемочный период. Длиннющий дубль с монологом Брюса Ли и переходящий в крутую драку с Клиффом. Все эти переходы между форматами: чернобелый 16мм и широкий формат 35мм. Снять на хромаке ДиКаприо и потом вставить вместо Стива Маккуина в «Большой Побег». Взять на роль все того же Маккуина охуеннейшего Дэмиена Льюиса. Арендовать особняк Хью Хефнера, чтобы снять там одну из сцен вечеринок. Даже представить тяжело, что в истории кино был хотя бы один режиссер более счастливый, чем Квентин во время съемок «Однажды в Голливуде». Если в мире и существует радость за счастье чужого человека — то мой сегодняшний киносеанс именно тот случай.

Все хвалят Брэда Питта. Я согласен. У него ПОТРЯСАЮЩИЙ персонаж. Клифф просто чудеснейший мужик. Один из лучших героев в истории кино, явно. Однако. Лео Дикаприо. ЭТО ЖЕ ПИЗДЕЦ. Я молчу про мимику (в рекламе с танцами особенно), про заикания (наслаждались в оригинале с субтитрами), про походку и истерику в трейлере. Это все окей. Это мастерство. Но сука. СЦЕНА СЪЕМОК ВЕСТЕРНА. Когда Далтон играет злодея, потом просит подсказать реплику и входит обратно в образ. Это же ИГРА В ИГРЕ. Лео, ты там после «Инсепшена» никак отойти не можешь? Ведь Далтон по итогу охуенный актер, а значит Лео нужно сыграть охуенно актера, который охуенно входит в образ! И так в длиннющем дубле! Нон-стоп! ОХУЕТЬ! Товарищи, это ОХУЕТЬ! Если к Дикаприо еще у кого-нибудь могут быть вопросы по званию «один из лучших актеров современности» — самое время их отмести. Самое время.

Чисто на хайлайтах вспомню любимые моменты. Восьмилетняя девочка, которая в длинном дубле отыгрывает вместе с Дикаприо — это что за КРАСОТА ТАЛАНТЛИВАЯ ТАКАЯ. Мало того, что лицо ее принадлежит подрастающей богине, так еще и отыгрывает потрясающе и не теряется на фоне мастодонта уровня Лео. Про Маргаретт Куэлли страшно писать, иначе мне моя женщина яйца выкрутит. Однако, я бы не отказался посмотреть видео, как Брэд Питт ее трахает в той тачке. Особенно этот ракурс, когда она нагнулась для разговора с ним и примерно треть экрана заняла ее задница в коротких шортах. Квентин, ты знаешь толк в этом дерьме. Впрочем… Брэд Питт, который снял в майку и в 55 лет выглядит лучше, чем вся моя жизнь. Да, я бы точно не отказался от порно с этими двумя.

Все что касается огнемета и фашистов: так и вижу, как они снимают это все и между дублями ржут как сумасшедшие. Работа мечты. Расправа над хиппарями — отдельный вид удовольствия. Сначала дикий саспенс, а потом трэш и угар. Особенно Клифф под ЛСД орущий над пистолетом Дьявола, который «с дурацким именем типа Рэкс». Ох, это было прекрасно. Собаке отдельная любовь. Особенно монтажу в начале фильма с крупными планами виляющего хвостика и слюнками от голода.

Некоторые мои товарищи-киноманы отметили, что это самый сентиментальный фильм Квентина. Соглашусь. Мало того, что это кино самое серьезное из всей фильмографии режиссера (не считая «Джеки Браун»), так оно еще и заканчивается на такой красивой и трагичной ноте, что выть на Луну хочется. Квентин просто реинкарнировал Шерон Тейт и позволил ей остаться в живых в ту роковую ночь, хоть и в параллельной Вселенной, в кинематографичном Раю, в котором Тарантино — Бог, а мы — безмолвные наблюдатели. Зло в этом мире грез наказано самым беспощадным и справедливым способом, а все герои истории под конец обрели чуть больше, чем имели в самом начале.

Когда любишь режиссера и его творчество — ты верен ему до конца и растешь вместе с ним. Однако, когда растет такой безбашенный вечный юнец как Тарантино — это выбивает почву из под ног, но тебе это чертовски нравится. Если в словаре найдется термин «безграничная и всеобъемлющая любовь к кино», то рядом с ним в виде иллюстрации будет висеть постер к «Однажды в Голливуде». Если вы киноман до мозга костей — вас накроет эта любовь огромной волной и вы не будет против ею захлебнуться. Спасибо, Квентин, что даже спустя столько картин, ты по-прежнему заставляешь верить в целительную силу и неизмеримую магию кинематографа.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги