ГлавнаяРЕВЬЮ НА ФИЛЬМЫThe Assassination of Gianni Versace: American Crime Story (2018)

The Assassination of Gianni Versace: American Crime Story /

Американская История Преступлений: Убийство Джанни Версаче (2018)

Второй сезон антологии Райана Мерфи (автора «American Horror Story») — «Американская История Преступлений». Если вы по каким-то неведомым проебали первый («Народ против Оу Джея Симпсона») — вы должны немедленно прикоснуться к великому. Если вы хотите узнать, что такое ВЕЛИКОЛЕПНАЯ АКТЕРСКАЯ ИГРА и ЛУЧШАЯ СУДЕБНАЯ ДРАМА ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ — это вот пожалуйста к «Американской Истории Преступлений» (2016). Однако, ничто вам не мешает посмотреть сначала на «Убийство Джанни Версаче», а потом заглянуть на заседание к Оу Джею — абсолютно самостоятельные произведения сериального искусства. Поделю текст на несколько глав, чтобы было проще поделиться впечатления и продать вам просмотр, если вы за каким-то хуем все еще не уверены — тратить ли на это 9 часов своей жизни или нет. Впереди много букв-рассуждений про состояние «маньячного» жанра, про гейскую пропаганду и немного о самом сериале.

Про серийных убийц

Самое важное, это понять, что второй сезон «Американской Истории Преступлений» — это девятичасовой фильм про убийцу Версаче, а не про самого Версаче. Мне понадобилось три серии, чтобы перестроиться, ибо я ждал историю о жизни великого художника, а не кино про ебанутого психопата-гея. Если честно, я был почти разочарован, когда понял, что самого Версаче будет чуть ли не 20% от всего хронометража, но потом я словил себя на одной мыслишке: это первое за долгие годы кино про ИНТЕРЕСНОГО и ХАРИЗМАТИЧНОГО серийного убийцу. В прошлом году у меня были огромные ожидания от сериала по Стивену Кингу — «Мистера Мерседеса» — где история вертелась вокруг игры в кошки-мышки старого детектива и молодого психопата. Однако, маньяк оказался самой слабой частью этого истории от слова «никакой».

Потом я потратил 10 часов на супер уебищный и бесполезный «Алиенист», в котором был проебан не только серийный убийца, но и сам протагонист (в честь которого и назван сериал). Даже шедевральный «Охотники за разумом» Финчера оказался не тем, что я от него ждал; сериал не смог утолить мою жажду по маньячным историям.

С болью вспоминаю первые сезоны про Декстера Моргана и во что он в итоге превратился. Уже даже кажется, что со времен Троицы (четвертый сезон «Декстера») не было в сериалах историй убийц таких масштабов, с такой проработкой и детализацией. Вы поняли к чему я веду, ага. «Убийство Джанни Версаче» — глоток свежего воздуха в маньячном жанре (пока не вышел новый фильм Триера, разумеется). Местный главный герой — серийный убийца Эндрю Кьюненен — это сгусток харизмы, жути, привлекательности, драмы, истории и мощнейшей актерской игры. Создатели умудрились за сезон ПОЛНОСТЬЮ раскрыть его персонажа, даже уделив одну серию под детство и юность (что было почти необязательно). Особенно хорош прием, которым пошли авторы — эдакая Нолановская структура — задом наперед. Нам показывают убийство и откатывают события назад до предыдущего преступления. И так каждый раз — в обратном порядке, все сильнее и глубже раскрывая персонажа, его мотивы и характер. Если честно — это выглядит очень охуительно, не припомню такой подачи нигде касаемо маньячного жанра.

 

Про гейство

Возможно, это то, что может оттолкнуть некоторое количество зрителей. Хотя, в 2018 году до сих пор жить стереотипами и нетерпимостью — это уже, блять, совсем колхоз. Однако, даже учитывая это — меня уже самого заебал посыл «геи тоже люди». За последние несколько лет вышло ТАК МНОГО историй, что даже я, житель СНГ, уже готов вопить «да понял я, понял, тяжело им жилось, мне стыдно за моих гетересексуальных братьев, сколько можно уже напоминать и прививать чувство вины?»

Сейчас уже хочется перефразировать название одного тюремно-бабского сериала «Orange Is A New Black» («Оранжевый Хит Сезона») и отметить, что «Gay Is A New Black». За подобный выпад в сторону ЛГБТ и черных мой бы сайт-блог сожгли нахуй, а меня бы кинули в черный список любого предпремьерного кино-показа, но благо, пишу я для русскоязычной аудитории и пока могу поворчать на эту тему. Честно, в каждом сериале уже это дерьмо. На днях посмотрел «The Terror»  — исторический около-хоррор про английских моряков-исследователей середины девятнадцатого века. И что вы думаете? И там нашлось место гей-тематике. Особенно умиляет то, что главным психопатом там в итоге и является адский содомит. Выглядит как двойной шпионаж. Вроде и гейскую тему подняли, но как бы и не сильно то лучше сделали. А сам «Террор» не смотрите, кстати. Не тратье время.

В защиту же «Американской Истории Преступлений» отмечу, что сериал действительно может вытащить из вас стереотипы о геях, если вы все еще ими живете (нет, серьезно, в две тысячи блять восемнадцатом году?). У меня лично есть живой пример, как моего нетерпимого гомофобного товарища (уверен, он всегда тайно мечтал о хуях) этот сезон «перевоспитал». После просмотра он мне так и сказал, «знаешь, я теперь проще отношусь к гей-культуре америкосов, я не думал, что в девяностых в Штатах им так тяжело приходилось». Теперь я его этого новоиспеченного либерала буду заставлять  смотреть «Горбатую Гору» (2005) и «Филадельфию» (1993). И буду ждать, когда он на балкон радужный флажок вывесит, хе хе.

Снова возвращаясь к «Убийству Джанни Версаче» — серия про каминг-аут весьма лишняя, да и на старых гомосеков смотреть кому-то будет нериятно, но в целом, если у вас не дергается глаз при упоминании геев, то вам вообще легко будет смотреть. Успокою более нетерпимых — целующихся мужиков в кадре замечено не было (ну, или я проглядел). Все самое противное в этом контексте только на словах. Это все-таки не «Восьмое Чувство», где ЛГБТ важная часть, простихоспаде, художественного замысла, тут эта тема лишь исторический и культурный контекст, без которого данную историю было не рассказать.

 

Про Версаче

Это вообще пиздец, как хорошо. Бесподобно сыграно. Просто ИДЕАЛЬНО написано и поставленно. Ни одной, мать ее, лишней секунды. Показаны основные моменты из биографии великого маэстро, максимально кратко и поверхностно, но очень ювелирно и органично. Сыграно на таком уровне, что страшно становится. Кастинг в духе подписанного договора с Сатаной — просто не доебаться. Актеры так похожи на своих прототипов, что аж жуть берет. Эдгар Рамирес в роли Версаче — бох. Пенелопа Круз в роли Донателлы — богиня. Рики Мартин в роли Антонио Д’амико — еще один бох (вот уж от кого я не ждал такой мощной актерской игры).

Прям злость и ярость берет за то, что им так мало уделено времени. Я готов был просто все девять часов смотреть на то, как Джанни спорит с Донателлой, а Д’амико влюбленными глазами смотрит на Версаче. Хоть даже в одной локации и в одном временном промежутке. Очень мощно.

 

Про сериал в целом

Еще разок отмечу повествование. Сериал начинается с финала и потом идет задом наперед. И без этого приема история смотрелась бы весьма масштабно и динамично, но с таким подходом — сериал набирает еще больше баллов по шкале зрительской любви. Показать убийство, а лишь потом раскрыть мотив — это вот цепляет. Особенно хорошо действует этот прием, когда некоторые сцены обретают больше драматизма, когда контекст ты узнаешь лишь несколько серий спустя. Возможно, именно потому история убийцы выглядит максимально интересно на фоне последних лет маньячного жанра. Окей, не могу отрицать и того факта, что Эндрю Кьюненен — очень и очень харизматичная скотина, которого одновременно хочется и любить, и ненавидеть. Не в последнюю очередь благодаря безупречному актерскому исполнению.

Учитывая, что структурно, жанрово и стилистически оба сезона сериала разительно отличаются, стоить сделать лишь один вывод. «Американская История Преступлений» — это сериал, который нужно ждать не только потому, что он мощнейшим образом обозревает ушедшую эпоху и культурно-шоковые события, но и потому что на телевидении это чуть ли не один из главных поставщиков актерских перфомансов, которым нужно помимо Эмми и Глобуса нужно раздавать Оскары и вообще все награды мира. Два года назад после просмотра первого сезона я постоянно говорил, что Сара Поулсон заберет нахуй все статуэтки. Так и случилось. Сейчас я уверенно скажу, что  Даррен Крисс смело заберет Эмми домой на следующей церемонии. А может и Глобус.

 

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги