A Dark Song / Песнь Тьмы (2016)

Старую шарманку завожу о том, что сейчас мы переживаем перерождение авторского хоррора как отдельно взятого жанра и это не может не радовать. «Песнь Тьмы» — это кино, которое придется по душе совсем уж задротистым зрителям и фанатам медитативных ужасов. То есть, в фильме присутствует все то, что отпугивает любителей хлеба-зрелищ-скримеров — тягучая атмосфера, минимум действия и неожиданный финал, ломающий все представления о «правильности» концовке.

Однако, что «скучно» для одних, то «нагнетание» и «погружение» для других. Потому, если мрачная «Ведьма» (2015), медитативный «Антихрист» (2009) и психологический «Опоссум» (2018) вам заходят без всяких «но» — вы пришли по адресу. «Песнь Тьмы» — это такой драматичный триллер-пытка, который умудрится вас хорошенько встряхнуть, проверить на прочность и сильно так удивить (и не один раз).

Как и другие представители авторских хорроров — это в первую очередь драматическое кино. Выкинь всю мистику и стержень потерян не будет. «Песнь Тьмы» играет на том же поле, что и недавняя «Реинкарнация» — тема потери близкого и способы борьбы с тяжестью горя. Однако, в отличии от последнего — «A Dark Song» рассказывает не про способы преодоления чувства утраты, а про отрицание и одержимость. На фоне этого в фильме происходит с главной героиней такой психологический пиздец, который очень отчетливо показывает до чего может довести горе. Жуткая хуйня. Страшнее любых призраков, о чем, впрочем, фильм и высказывается.

Чем еще так мил душе современный авторский хоррор — художественность. Операторская работа, работа со светом, монтажом и музыкой (особенно в данном случае) всегда не менее важны, чем проработанный сценарий и мощнейная актерская игра. «Песнь Тьмы» — это депрессивные ирландские вайбы. Виды местной природы (которые смакует оператор при любой возможности) создают атмосферу меланхоличной осени гораздо лучше вашего вида из окна. Тем более, если ваша геолокация не позволяет вдоволь насладиться самым депрессивным временем года (засыпав все к хуям снегом к октябрю) — «Песнь Тьмы» заполнит эти пробелы за полтора часа.

Третий акт, конечно, вознаграждает зрителя за тот нелегкий путь, который ему приходится пройти на протяжении просмотра. Буквально, пара сцен, а восторг испытываешь дичайший. Диалог через дверь — одна из самых жутких хуёвин в жанре за последнее время. Финальная же сцена сравнима с концовкой «Дом, который построил Джек» Триера — масштабно и очень дерзко. Стоит отдать должное — подобным способом закончить свое кино может только очень смелый автор, который до конца верит в то, о чем рассказывал. Почаще бы такие громкие выпады видеть в авторском кино — неподготовленный зритель будет возмущен, а киноманьяк же начнет аплодировать.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги