A Quiet Place / Тихое Место (2018)

Совершенно не хотелось бросаться под хайп-трэйн, который провозил на себе фильм, дабы не завышать своих ожиданий, ибо это худшее, что может случиться со зрителем. Однако, опасался я зря — «Тихое место» пока реально лучший фильм этого года. Конечно сейчас всего лишь апрель, но прошлой весной, например, к этому моменту вышел «Джон Уик 2», если понимаете, о чем я.
Если в 2017м казалось, что напряженнее «Мамы!» Аранофски давно ничего не выходило, то фильм Красински забирает звание главного напрягалово последних лет под чистую. На полном серьезе — из полутора часов хронометража около часа ты просто сидишь, блять, и боишься сам издать хоть звук: настолько плотно ты сидишь в атмосфере картины.

Сколько бы я не писал про ужасы, я как мантру буду повторять — главный успех любого страшного фильма кроется в персонажах. Красински, вероятно, это понимает как никто, потому на роль жены своего персонажа позвал свою реальную жену — божественно притягательную Эмили Блант. Его тоже можно понять — в фильме почти полностью отсутствует диалоги, а значит показывать отношение персонажей придется химии, которая, слава богу между этими двумя расхуяривает пространство и время.

По своему нескромному мнению отмечу, что это полностью идеальное кино. Я не вижу в нем ни секунды провисания, ни одной лишней сцены, решения или идиотии. Это выверенный, детально продуманный до мелочей триллер, в котором ЗВУКИ играют одну из главных ролей. И гвоздь (момент года сука!). За вступительную сцену мне (как зрителю) достаточно прямолинейно сообщили: «будешь шуметь — тебе пиздец». Так и просидел оставшийся фильм боясь ни то кашлянуть, ни то пернуть.

Очень сильно хочу посвятить абзац одному важнейшему моменту картины с минимальным спойлером (но я все же предупреждаю). Одна из немногих претензий к фильму от недовольных — это беременность главной героини. Аргумент негодяев складывается к «как можно залететь в мире, где ребенку нельзя будет издать ни звука». Показательно, что подобную претензию высказывают не самые взрослые пацаны. Расскажу для них одну историю. У меня есть одна знакомая семейная пара, у которых умер ребенок. Сколько бы они не пытались перебороть этот пиздец — ничего не получалось. Чувство вины поглощало их на протяжении очень длительного куска времени. Знаете как они нашли в себе силы двигаться дальше и найти смысл жизни? Именно. В этом и есть ключевой момент фильма — в персонажах и их выборе. Несмотря на случившийся пиздец — им просто необходим этот самый новый лучик света и надежды; верить, что они не живые трупы без будущего.

Именно по этому режиссер нам ясно дает понять, что забеременела героиня не случайно, а спустя полгода после вступительной сцены. Это было осознанным решением. Лично меня именно эта деталь моментально заставила проникнуться персонажами. Очень грустная хуйня, что кто-то этот момент воспринимает как «тупость сценария». Если бы это было придумано лишь ради драматизма и ради Той-Самой-Сцены — героиня была бы беременна еще на вступительной сцене, уж поверьте мне. Это очень тонкий и персонаже-образующий момент.

Лично я бы доебался только до дизайна чудищ, которые за последние лет десять выглядят как один и тот же 3Д-футтадж с небольшими изменениями. Но это уже больше претензия к нынешнему монстр-тренду кинематографа в целом, а не только к Красински.

Подытожив хочется лишний раз воспеть серенаду любви актерскому составу. Понятное дело, что подтянутый и бородатый Красински еще в «13 Часах» Бэя всех удивил своей брутальностью и талантом рыдать скупыми мужскими, Эмили Блант богиня, но вот детишки — это что-то. Пацан невероятный, а девонька и вовсе глухая-актриса. Вроде смотришь на нее — страшненькая, но какая-то она волшебная и хочется пол фильма ее обнимать, даже когда дряной характер проявляться начинает. Полтора часа, а все как родные. Ай да Красински, ай да молодчина! В графе «режиссер, за которым нужно следить» у меня появилось новое имя.

 

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги