ГлавнаяРЕВЬЮ НА ФИЛЬМЫBatman v Superman: Dawn of Justice (2016)

Batman v Superman: Dawn of Justice / Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости (2016), Расширенная Версия.

Это единичный случай, когда текст на фильм вышел таким огромным, так что остерегайтесь — много букв. Тема обширная, сказать нужно много и я точно знаю, что найдется парочка неравнодушных. Поехали.
Разочарование, которое мне принес первый просмотр «БпС» поставил крест на моей любви к нынешнему супергеройскому кино. Я так сильно его ждал (к слову, всеми силами обожаю эпичного «Человека Из Стали»), не смотрел ни один ролик, чтобы в край ахуеть в кинотеатре. Надеялся, что это будут новые «Хранители» по части глубины и масштабности событий. Но всратый Лютор, ублюдский Думсдэй, убогий финальный замес, отсылки для супер задротов, тизеры следующих фильмов и десятки сомнительных сценарных решений разбили мне сердце.
Потом вышел супер-хуевый третий «Капитан Америка». Все стало ясно. С героями покончено. Красивейший «Доктор Стрендж» не тянет на второй пересмотр, как и 90% всего MCU. «Чудо Баба» при всей убогости злодеев умудрилась сделать приятно на сеансе, но тоже — лишь на разок. Чистейший фастфуд. Пожрал, через пару часов забыл. «Лигу» я не ждал. Как я и сказал — «БпС» выбили на корню всю любовь к жанру. «Отряд Говноубийц» впрочем тоже к этому руку приложил. «Логан» разочаровал, «Дэдпул» второй раз не заходит, «Человека Паука» даже пересматривать не тянет. «Тор 3» должен был спасти положение, но лишь его усугубил своей тотальной одноразовостью.

Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости (2016) кадр из фильма 2
Бен Аффлек в образе Бэтмена и Зак Снайдер на съемках фильма

Начинается пиздец. У Зака Снайдера в начале года умирает дочь. Весной он уходит из проекта. Студия нанимает Джосса Уидона на пересъемку половины фильма ЗА ПОЛГОДА ДО ПРЕМЬЕРЫ. Просят его сделать «Мстителей», упростив сюжет, убрав серьезность и добавить кучу одноразовых и неуместных шуточек. Судя по отзывам в интернете — многие юморок схавали.
Далее. Кэвилла вытягивают со съемок «Mission: Impossible 6». По контракту ему запрещено сбривать усы. Мысли об усатом Супермене будоражат до сих. В итоге пересняли половину его сцен, а у команды по эффектам было всего пару месяцев ЗАМАЗАТЬ его лицо на постпродакшене. Выделили на это аж $25 млн!!
Итог: только ленивый не посмеялся с компьютерного ебальника Кэвилла в фильме.

Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости (2016) кадр из фильма 3
Гэнри Кавилл и его херово спрятанные усы в «Лиге Справедливости» (2017)

Студия поставила рамки Уидону, которого сейчас хуесосят еще и за недоделанные эффекты. Сроки, ребят. Сроки. За полгода до премьеры вот так вмешиваться, вытягивать актеров растерявших форму (я про Аффлека) и менять половину картины… Просто представьте, что сейчас переживает Снайдер. В семье ужаснейшая трагедия, а фильм, на который он убил НЕСКОЛЬКО ЛЕТ СВОЕЙ ЖИЗНИ в супер краткие сроки переснимает левый дядя и все это в сыром видео выпускают к релизу. Честно, я думал, что подобную халатность могут только заказчики в СНГ себе позволить, когда «нам нужен готовый проект уже завтра». Позорники ебаные.
На фоне всего этого пиздеца мне чисто по-человечески обидно за Снайдера. Я признаю его херовым рассказчиком, но всецело люблю за визионерство. Особенно люблю его за «300 Спартанцев» и за 3,5-часовую версию «Хранителей». Даже херовенький «Сакер Панч» люблю после режиссерской версии. Вот и подумал: а вдруг? Вдруг сейчас я смогу полюбить «БпС» в трехчасовой версии? Скажу сразу. Все, что было плохое в фильме — не исчезло. Переигрывающий Айзенберг делает больно, МАРТА-ПОВОРОТ до сих пор кажется смешным, банка с мочей все еще ЙОБАНЫЙ СТЫД, а в финальном махаче через чур много взрывов (даже Бэй устал бы смотреть), но знаете… я действительно испытал удовольствие от этих трех часов. Снайдер действительно хреновый рассказчик: слишком много ненужных сцен, странных решений и неверное толкование драматургии, но блять… Я действительно вижу с какой страстью и любовью он снимал этот фильм. Честно, я не могу марвел-побрекушками назвать фильмами, потому что это натурально ПРОДУКТ. Вся «душа» в этих фильмах держится на интервью актеров вне съемочной площадки. В самих историях ничего нет. «БпС» же назвать бездушным у меня больше язык не повернется. Да, признаю, двойные стандарты. Делаю СКИДКУ даже за саму попытку сделать фильм глубоким оценил, хоть и вышло херово.

Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости (2016) кадр из фильма 4
Джосс Уидон (слева) на съемках «Мстители: Эра Альтрона» (2015)

О фильме. Какой там все-таки ОХУИТЕЛЬНЫЙ Аффлек. Если ранее он был единственным плюсом для меня, то сейчас на фоне «Лиги» и того, что Бен пережил за последний год — я СМАКОВАЛ каждую сцену. Для меня он лучший Уэйн и Бэтмен. Поёбаный жизнью жестокий циник, который хуярит преступников без тени сожалений. Заебал этот праведник, давно хотелось на уставшего и мрачного Бэтса посмотреть. Больно от того, что мы не увидим того самого сольника. Даже если Аффлек останется — это уже будет совершенно другой персонаж, а не тот, которого нам подарил Снайдер.
Джереми «Афльред» Айронс шикарный пиздец, хотелось бы увидеть его в подобном амплуа вместе с Голдблюмом в каком-нибудь фильме про стареющих альфачей. Харизма нереальная. Чувак отвечал за юмор, который был редкий и к месту, чего еще им нужно было?
Отдельно отмечу черного генерала, который еще в «Человеке из Стали» пояснял зрителям то, что не смог режиссер: «Они превращают Землю в Криптон». Сириосли? Ты вообще откуда слово «Криптон» заешь, дядя?! Но тут он ушел дальше. Смотрит на радар. «Цель номер один упал. Цель номер два — это Супермен. Монстр неубиваемый, он впитывает энергию». Называется «Эффект Моргана Фримена», блять. Вот просто берут и одним таким персонажем убивают всю серьезность.

Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости (2016) кадр из фильма 5
Иисусий Кларк в «Бэтмен против Супермена»

Главная проблема супергероики сейчас — мультяшный экшен. Много эпика, много графики, но без сопереживания героям (которого у Марвел вообще не бывает) на это скучно смотреть. Третий «Кэп» как бы намекнул, что в драки они разучились (с ужасом вспоминаю тот монтаж и дерганную камеру). В «БпС» та же проблема с эпиком, однако РУКОПАШКА БЭТМЕНА — это оргазм. Трилогия Нолана хороша в чем угодно, но вот в этом товарищ Снайдер британца уделал.
О сопереживании. Может дело в том, что я смотрел без убогого дубляжа, может дело в моих скидках, но я реально прочувствовал смерть Кларка. Да и вообще, мне показалось, что у героев мотивации появились. Я ПОНИМАЮ чувства Кларка, я ПОНИМАЮ мотивы Брюса, я даже к Лоис претензий не имею (кроме ее желания утонуть). Конечно, Лютор — это СТЫД. Я пытался анализировать, что им движет, но все что дает фильм это «ПОТОМУ ЧТО ПСИХ» — все остальное самому надумывать.

Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости (2016) кадр из фильма 6
Джейсси Айзенберг в роли долбоеба

По визуалу, конечно, все потрясающе. За это и люблю Снайдера в первую очередь. Выдающийся визионер. Эта открывающая сцена… Эта музыка… МУРАШКИ БЛЯТЬ. Не знаю, почему я не отметил эту композицию при первом просмотре, но она с момента пересмотра фильма теперь постоянно на повторе. А что же со мной было, когда заиграла тема Чудо-Женщины?! Да-да, я снова выебываюсь, но блин… ребят… Я слышал ее летом на концерте Циммера, высматривая каждый инструмент по отдельности. Такое тяжело вообще выкинуть из головы! Потому на этой сцене меня хорошо так отпиздило. Ну и Гадот красивая, что тут скрывать. Смотришь на трио Бэт-Суп-Чудобаба и грустить начинаешь, что «Лигу» в итоге студийные боссы проебали. Скорее всего фильм не сильно был бы лучше того, что вышло в кинотеатры, но это был бы полностью фильм Снайдера, над которым он пахал как проклятый. С кучей красивых сцен, библейскими-мать-их-отсылками и ДУШОЙ. По-другому у этого парня не получается. Настоящий энтузиаст. Может рассказчик он и хреновый, но дело свое любит, это чувствуется в том, как он смакует большинство сцен своих работ.

Бэтмен против Супермена: На Заре Справедливости (2016) кадр из фильма 7
Прекрасное трио не самой прекрасной франшизы

Я никоим разом не осуждаю тех, кому нравятся фильмы MCU (кинематографичная вселенная Марвел). Просто, когда смотришь «Человека из Стали» или «Бэтмен против Супермена» — у тебя есть ощущение, что ты смотришь ФИЛЬМ, пускай и с огромными проблемами в сценарии и режиссуре. Когда я смотрю Марвел, я вижу просто продукт для проката в кинотеатре. Одноразовый. Это не настолько плохо, как звучит; это охуенный бизнес-проект и я вообще считаю Кевина Файги ёбаным гением (главенствующий генерал кино-подразделения Марвел), но как ЗРИТЕЛЮ мне ближе то, что пытался создать Снайдер.
Я действительно полюбил «Бэтмен против Супермена». Со всеми его минусами и нюансами. Марвел настолько неприкрыто превратились в бездушный фаст-фуд, что на их фоне этот фильм теперь действительно кажется чем-то очень творческим и амбициозным. Пускай многое в нем не работает, но бездушным «БпС» я больше точно не назову.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги