Bird Box / Птичий Короб (2018)

Уже скоро будет бессмысленным сообщать в начале текста про то, что фильм является оригинальным контентом от Netflix. «Птичий Короб» — вышел в декабре и успел в январе немного наделать шума из-за челленджа про завязанные глаза (можете бегло посмотреть это видео) — хорошая пиар-компания, что ж. За 2018 год вышло так много крутых тайтлов, что полностью пропала боязнь «синдрома нетфликса», когда почти каждая полнометражная картина имела сомнительный уровень качества.

«Птичий Короб» — это тот случай, когда фильм одноразовый, но этот «один разок» очень ЗАЕБИСЬ. Настоящий аттракцион по эмоциям, который так нужен многим по вечерам — чтобы посмотреть, хорошо развлечься, не напрягаться и остаться довольными по финалу. Пересматривать фильм совершенно нет никакого смысла, но это не тот случай, когда хочется записать подобное в минус.

Неудивительно, что кино сравнивают с «Тихим местом» — концепты очень похожи: монстры, которые нападают при определенных условиях, в которых приходится выживать семейным парам с детьми. Только на этом вся схожесть и заканчивается — начиная от повествования, заканчивая центральными темами.

«Тихое место» — это такой семейный триллер нашпигованный саспенсом и приказывающий зрителю «быть в фокусе». «Птичий Короб» — это скорее мистический триллер о выживании, который выигрывает у фильма про гвоздь в ноге тем, что имеет масштаб.

За что хочется поблагодарить авторов — это за две временные линии и за постепенное раскрытие мира посредством выдачи информации через линию прошлого. Тут конкретно сценаристы постарались. Нам вроде бы показывают и события в реальном времени с последствиями, но и полностью рассказывают про то, как все внезапно пошло по пизде, дав в открывающей сцене ностальгию по шедевральной открывашке «Рассвета мертвецов» Снайдера.

Миллион раз было мной сказано, но повторюсь вновь — если в хорроре нет хороших персонажей, то про вовлеченность и страх можно просто забыть. На первый взгляд герои выглядят как скомканные ходячие клише и штампы, но чем дальше, тем больше жизни на минуту экранного времени. Вроде бы Джон Малкович играет типичного такого пост-апокалиптичного мудака, который должны ненавидеть все зрители поголовно. Но хуякс, у нас случается саркастический диалог под бухлишко и мы чуть ли не называем лысого уебка любимым героем. Вот вроде у нас черный комичный персонаж, а заканчивается его арка и грустно, и жутко. Вот вроде у нас бравый боевой герой — потенциальный любовник протагонистки, а под конец оказывается человеком с тонкой душой. Про персонажа Сандры Баллок вообще молчу — ее арка прекрасно вдоль и поперек и «я сама выберу кто будет смотреть» рвет душу к хуям просто. И отдельным пунктом о детях, а точнее о Девочке. КТО-НИБУДЬ МНЕ ОБЪЯСНИТ, КАК МОЖНО ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА ТАК ОХУИТЕЛЬНО ИГРАТЬ? У меня мурашки по коже даже сейчас, пока пишу.

Конечно, не стоит думать, что я перехваливаю фильм, но сам факт, что с характерами и дилогами поработали не на отъебись уже делает приятно лично мне, как дотошному до живых персонажей зрителю. «Птичий Короб» определенно есть за что поругать, но совершенно не хочется. Да, не хватило деталей, особенно это касается быта главных героев, чтобы действительно поверить — да, эти люди действительно 5 лет живут в мире, где нужно добывать еду с повязками на глазах. Да, не хватило драмы, хотелось бы больше увидеть про тему материнства в таких жестких условиях и вообще про то, с какими сталкивалась главная героиня моральными диллемами при воспитании детей. Вроде бы показали несколько хороших показательных сцен, но тема такая интересная и неизбитая, что хотелось бы больше на этом сфокусироваться.

Однако, за что очень хочется похвалить авторов «Птичьего Короба» — это за монстров. Мы живем в такое время, когда зритель настолько избалован, что авторам всегда приходится идти у общественности на поводу и показывать монстров не позднее второго акта. Уже даже не верится, что когда-то Чужого в полный рост нам показали лишь в последних 20 минутах, а Хищника не спойлерили вплоть до третьего акта. Как вспоминаешь сколько было пролито тонн говна на тему того, что Годзиллы в фильме 2014 года было показано в сумме на десять минут грустно становится. Хотя казалось бы — вы там что не видели то? ЭТО ЖЕ БЛЯТЬ САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КИНОМОНСТР В ИСТОРИИ! И ведь согласитесь: самый главный провал «Тихого места» — это монстры. Дизайн отвратительный и без изюминки (по всем модным лекалам двухтысячных).

Однако, как завещал король хоррора Говард Лавкрафт: разум многих зрителей дорисовывает картину порой в разы страшнее и эпичнее, чем может позволить себе автор. До самого конца я сидел и надеялся на то, что монстров «Птичьего Короба» нам так и не покажут, ибо можно было испортить все впечатление одним простым спецэффектом и как же хорошо, что этого так и не случилось. Именно по этой причине хочется назвать «Bird Box» отличным мистическим триллером, достойного просмотра, хоть и без каких-либо откровений и перспектив на вечную любовь и пересмотр.

 

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги