Bliss / Блаженство (2019)

Раз уж крупные проекты торкают все реже и реже — нужно обращаться к творческим разъебам, про которые никто не говорит. «Bliss» — яркий представитель подобного. Кино снято на 16мм-пленку, с агрессивным оператором под спидами, бесконечными цветными лампами, модным клиповым визуалом и с абсолютно безбашенным режиссерским видением. То, чего требовала душа все это время. Тем более, я это кино ждал со времен просмотра тизера в апреле. Свершилось.

Если последний фильм Гаспара Ноэ («Экстаз») смешать с работами Паноса Косматоса («Мэнди», «По Ту Сторону Черной Радуги») — получится «Bliss». Первая треть картины: не располагающие к себе герои, бессмысленные диалоги, бесконечный трэш, разврат и угар, длинные дубли, живая камера и кислотный неон. Чистый Гаспар Ноэ. Оставшиеся две трети — уже поле Косматоса. Наркотические трипы под ретро-музло из восьмидесятых перетекают в агрессивный кровавый слэшер под самый финал.

«Bliss» будто пылился десятилетиями на полке — все в нем выдает кино ушедшей эпохи. Обнаженка, сюжет, мифология, рокнрольность, виды города, ругательства, персонажи. Все такое по-хорошему нелепое и колоритное. До откровенного трэша фильм не скатывается благодаря видению режиссера — чувак, подобно Косматосу, живет тем, что делает и действительно понимает, что восьмидесятые это не только зерно на изображении и звуки мрачного синтезатора на фоне.

«Bliss» — визуально похож сразу на все клипы и рекламу последних лет, ибо снят в уже заезженной коммерческой стилистике лайфстайла. Берешь 16мм пленку, камеру в руки, фиксируешь закаты, езду в тоннелях, тусовки, кислотный неон — и готово. Добавьте сюда эксперименты с монтажом и частый использование боди-маунта (когда камера крепится к корпусу актера), чтобы передать физическую нестабильность главного героя. Из действительно крутых приемов больше всего зацепил глаз момент с ходящей по кругу героиней (ругань по телефону) — физическое состояние паники передали на все сто процентов.

Спецэффекты исключительно практичные. Местные вырванные куски мяса — чистый олдскул, которому будут рады фанаты Карпентера с Кроненбергом. Хотя чего греха таить — присутствует даже старый-добрый bloody melting, который последний раз применяли в каких-нибудь «Зловещий Мертвецах» сорок лет назад. Сюжет про демоническую картину и вовсе территория Клайва Баркера — очень сатанинское и символичное дерьмо. Любители капнуть поглубже при желании смогут отыскать здесь аллегории на творческие муки, через которые проходят все художники в период застоя. Впрочем, тут и без умного лица понятно, что автор извращенным образом размышляет о жертвенности творцов ради искусства.

«Bliss» — это такой маленький праздник для извращенцев. Голые девки сосутся в неоне, потом кто-то кого-то поедает, потом кому-то отрывают лицо, в туалете упарываются сатанинской наркотой, а кто-то и вовсе полу-демон-полу-вампир. Просто вы должны понимать, что здесь есть сцена, где надоедливому старику протыкают глаз кистью для рисования и следом высасывают кровь из сочащейся раны. При этом сцена не вызывает отвращения, а скорее неподдельное веселье из-за творящегося вокруг режиссерского беспредела.

«Bliss» — это такой чистый творческий огонь, который снял ебанутый киноман на топливе энтузиазма. Если смотреть фильм серьезно, то дебильным и раздражающим тут покажется абсолютно ВСЁ. Если же заранее знаешь, что тебя ждет эротически-неоновый и кроваво-ошметочный нарко-клип длиной в полтора часа… ух, как же ты повеселишься.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги