Climax / Экстаз (2018)

Про Гаспара Ноэ вообще трудно писать, когда пытаешься со стороны посмотреть его работу. Конечно, так можно говорить про абсолютно любого автора, но фраза «либо заходит, либо нет» скорее всего придумана была именно для данного случая. Советовать «Экстаз» кому-либо смысла нет, но я буду до последнего уверен, что это один из главных фильмов года, один из лучших в карьере режиссера и определенно живая классика для узкого круга лиц. И дело даже не в «илитарности»; это не кино, которое пронзит в сердце каких-то дохуя интеллектуалов — тут как генератор случайных чисел, ебнуть может тех, кто этого не ожидал и к экспериментальному кино отношение имеет соу-соу. Может даже быть так, что вы дохуя эксперт в «фильмах не для всех», а останетесь равнодушными (в чем я сильно сомневаюсь, конечно же).

Не буду рассказывать о том, в чем кино заебись, а в чем нет. Это не фильм в типичном его понимании — это старый добрый экспириенс. «Темный блокбастер», если уж на то пошло. Если к «светлому» я причислю привычный аттракцион для народа — хлеб со зрелищами, то в данном случае — это поездочка для ебанутых, с кислотой в пойле. Если вы уж совсем танкист и не ебете, что ждать, то опишу в двух словах. Треть картины — это танцы. Треть — это разговоры аборигенов обо всем и ни о чем. И последнее — это натуральный бэдтрип в физическом его проявлении. Нам ни разу не покажут ЧТО видят герои, но физически оператор, композитор, монтажер и режиссер постараются передать всю тяжесть пиздеца, который испытывают главные герои.

Вот теперь, можете сворачивать текст и пиздошить смотреть или проходить мимо, а я заведу шарманку о своих впечатлениях. Раз уж сайт назван в честь моей фамилии — тяжело обвинить будет меня в том, как много «меня» в моих же текстах. Мама, я блогер. 

Самый пиздец от просмотра поджидал меня в начале. Во время интервью героев мы можем разглядеть стоящие VHS-ки рядом с телевизором и понять, что нас ждет. Достаточно признать пару наименований вроде «Суспирии» Ардженто, «Рассвета Мертвецов» Ромеро, «Одержимая» Жулавского и «120 дней Содома» Пазолини, чтобы понимать КАКОЕ кино приготовил Ноэ. Вообще — это нехуевые пасхалки, меня моментально на нужный лад настроило.

НО ПОТОМ… ПОТОМ НАЧАЛАСЬ ДЛИННАЯ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СЦЕНА С ТАНЦАМИ… И тут меня накрыло. Я начал повизгивать от шока и восторга, а сидящие передо мной зрители с опаской стали оборачиваться в идентификации долбоеба сидящими за ними. Объясню. 10 лет назад я, как и львиная доля молодежи СНГ, плотно увлекся Электроденсом (в народе именуемый Тектоником). И была у нас огромная тусовка на всю Европу и знали мы друг друга, так как находились в илитке комьюнити. И был среди них один французский мальчуган по имени Скипс, за взрослением которого мы все наблюдали (пацан выдавал левел уже в 13 лет). Появилась такая команда в Париже, как ELECTRO STREET и большая часть моих пацанов с этими оболдуями тусовались в Франции во время гастрольных батлов.

Так вот. Во время танцевального номера «Экстаза» в экран влетает полный состав ELECTRO STREET, а одну из главных ролей играет тот самый Скипс. Тектоник по сути, так и не был признан миром, как полноценный танец достойный внимания, и все эти десять лет редкие появления электроденса в клипах у зарубежных исполнителей грели душу даже мне, завязавшего с этим делом лет семь назад.

И вот. В фильме Гаспара Ноэ тридцать процентов танцев занимает электроденс, да еще и руками тех, кто на твоих глазах становился профи. Это блять магия. Просто ёбаная магия. За счет этого уровень моей эмпатии стал в разы выше любого зрителя в зале, потому во время ВСЕХ танцевальных номеров и джемов я был участником событий и прикрикивал во время достойных триков крамперов или дропов вогерш. Я уже любил этих героев. Я уже знал часть из них. Я уже вникал в то, кто кого хочет трахнуть, кто кого отпиздить, а у кого просто свои тараканы в голове на фоне комплекса неполноценности.

Потом танцы заканчиваются и начинается АД. Я все никак не мог решить — дрочу ли я на Софию Бутеллу или нет. Вроде они такая мужеподобная была в «Кингсмане», но такая горячая в «Атомной Блонде». Вот в «Экстазе» же они просто — БОГИНЯ. Сексуальнейшая женщина из ныне живущих и ее перфоманс — это немыслимый пиздец, граничащий между стояком и ужасом. Спасибо Ноэ, что выбрал именно ее на главную партию, девочка вытащила бы фильм даже в сольную.

Касаемо тотального пиздеца — кислоту я не юзал (и вообще поборник морали против любой наркоты), но даже мне смогли популярно объяснить, что такое бэдтрип. И, скажу я вам, нахуй оно надо. Лучшего анти-наркотского фильма и придумать сложно.

Ноэ настолько ГРАМОТНО смог передать физиологическую давку и паническую атаку посредством света, камеры и монтажа, что неудивительно, когда после сеанса наша подруга просто до утра не могла прийти в себя — девчонку жутко штормило, тошнило и ввело в какую-то депрессию на один вечерок. Женщины. Любят они драматизировать. Впрочем, винить ее тяжело — на выходе из зала улыбались во все ебало только я со своим братюней, остальные выходили с физиономиями, будто им в утреннюю кашу насрали.

«Экстаз» Гаспара Ноэ — это один из самых красивых и страшных фильмов года. Хорроры не могут так напугать, как этот кромешный пиздец третьего акта. Пока это единственная работа маэстро, которую я хочу пересмотреть как можно скорее без ожидания «когда из памяти выветрится». Только вернуться мне хочется не в бэдтрип-поездку, а в дико энергичную атмосферу танцевальных тусовок, с которой не сравнится ничто вообще на свете. Ноэ удивил меня тем, насколько тонко он прочувствовал и передал эту движуху. Третий акт — это натуральный запах смерти, а вот танцевальная часть — это привкус настоящей жизни, ради которой так сильно хочется вернуться к пересмотру.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги