Ford v Ferrari / Ford против Ferrari (2019)

Ну это прям КАЧЕСТВО. Или как говорят в мемных пабликах — K I N O. Вот ни прибавить, ни убавить. Чистое мастерство. Голливудское кино, в лучшем смысле этих слов. Дорого, красиво, правильно, без единого лишнего или постыдного кадра. Тяжело себе даже представить, что у человека должно быть на душе, чтобы после просмотра он сел и сказал «не зашло».

У многих возникает стойкая ассоциация с «Гонкой» 2013 года (Хэмсворт против Брюля), но кроме сеттинга и общих ощущений, больше то и нечего сопоставлять. По настроению, по форме, по драме — вообще разные фильмы. Но стоит согласиться: что «Гонка», что «Форд против Феррари» — это на сто процентов роскошные и развлекательные байопики . После просмотра появилось стойкое ощущение, что хочется каждый год смотреть подобные проекты. Было же время, когда по несколько картин в год выпускали. Где оно сейчас? Все ушли к маскам и трико? Так вот же оно — кино о настоящих супергероях.

Фильм словно написан и снят отличником кино-школы — все по золотым стандартам сценария и режиссуры. Нигде так качественно не снимают спортивные драмы и байопики, как в Голливуде. Даже как-то неловко писать целиком восторженный отзыв — явных минусов нет, режущих глаз косяков — тоже. Просто. Крутое. Кино. Но, раз уж хвалим, то погнали сразу по актерам.

Я смотрел фильм с подругой, которая терпеть не может Мэтта Дэймона, но все настолько хорошо сыграно и поставлено, что уже к середине актер для нее растворился в образе Шелби. Потому, когда нужно было — она смеялась и радовалась уже за персонажа, а когда нужно было переживать — прокусывала губу от волнения. У Дэймона вообще много золотых моментов в фильме, но мой любимый — во время драки. Когда Шелби валялся на траве и схватил консервную банку, чтобы ударить Кена, а потом сменил его на батон, дабы не травмировать товарища. В этом моменте вообще все, что нужно знать об их отношениях.

Конечно, Бэйл. Бэйл. Бэйл. Бэйл. С дебильным британским быдло-акцентом и взрывным характером. Год назад ожирел и отыгрывал демонически хладнокровного Дика Чейни, а теперь — худого колхозника с божьим даром к гонкам и взрывным характером. Ну что за актер великий такой. По сути — это Дэниел Дэй Льюис, который снимается каждый год. Ценим, любим, фанатеем, благодарим.

Как и подобает любой спортивной драме — последний акт валит по эмоциям на всех скоростях. Переживаешь так, словно заложил квартиру, поставив на победу главного героя. Радуешься маленьким победам, как своим: прям до вскинутых в воздух рук и криками «ДААА СУУУКА». Смотришь в экран и подбадриваешь персонажа: «Ну давай, давай, нет блин зачем, аааа, красава!» Даже необходимый для сценария мудак получает нужную порцию зрительского гнева — сидишь и желаешь ему смерти или хотя бы просто заткнуться к хренам. Чистые эмоции. Радуешься — до слез, расстраиваешься — до пустоты внутри. Идеальный аттракцион.

Однако, не были бы мои восторги полноценными, если бы не финал. Вот лишний раз убеждаешься, что невозможно искусственно придумать такие концовки — жизнь все равно всегда наделает больше драмы и прибавит непредсказуемой нелепости. Что с результатами гонки, что испытанием в пустыне в конце. Все это делает «Форд Против Феррари» не просто спортивной драмой, а чем-то большим. Понятное дело, что это не совсем заслуга сценариста, а реальной истории, но все же хочется именно фильм хвалить за финал. И титры на черном фоне вновь вызывают мурашки. Обожаю этот прием. Всегда срабатывает, без шансов.

«Форд против Феррари» — это великолепная режиссура. Это сценарий золотой школы Голливуда. Это роскошные актерские перфомансы. Это дикий драйв, это саспенс, это веселье, это красота. ЭТО, МАТЬ ЕЕ, МАГИЯ КИНО. Такими фильмами влюбляют в кинематограф с детства. Когда встречаешься с друзьями-киноманами у вас обычно два варианта проведения вечера: поносить/защищать спорный фильм, создав атмосферу доброго/злого срача, либо просто раствориться в любви к кино и обоюдно нахваливать и улыбаться, вспоминая лучшие моменты конкретной картины. Вот «Форд против Феррари» — это про второе.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги