Halloween / Хеллоуин (2018)

Очень хочется обсудить фильм с точки зрения простого зрителя, но имея на теле татуировку с изображением Майкла Майерса тяжело не укатиться в фанбойство. Вообще, я не уверен, что «Хеллоуин» 2018 года может сильно понравиться людям, не смотревшим оригинала. Нет, он их, конечно, развлечет, но особой магии они не ощутят.
Чтобы вы понимали всю сложность: у оригинального фильма был сиквел, который закончил историю. Потом серию возродили. Потом спустя три продолжения вышел «20 Лет Спустя», который как бы продолжал вторую часть, отменив канон предыдущих и роскошно заканчивал историю. Потом вышел еще фильм, угробив шикарный финал предшественника. Потом вышел ремейк и его сиквел. А теперь выходит новый фильм, который отменяет вообще все события, продолжая САМЫЙ ПЕРВЫЙ «Хеллоуин» 1978 года.

Запутались? Вот по этой ссылке — я рассказываю об этой неразберихе подробно и о том, как смотреть франшизу, если вы еще не начинали.

Сразу отмечу, что считаю «20 Лет Спустя» наиболее идеальным завершением истории Лори Строуд и Майкла Майерса. Там было всего в меру, без явных отсосов оригиналу, с удачной сменой обстановки и было это все пиздец как жутко. «Хеллоуин» 2018 года же — это сплошной привет оригиналу, с приятными цитатами и фансервисом. Вся проблема кроется в том, что оригинал (1978) уже весьма удачно ремейкнул Роб Зомби (2007), потому ощущение «я все это уже видел, сколько можно» не покидает почти до самого конца. Отнюдь не раздражающее чувство, но эффекта какой-либо новизны нет. Мы живем, на секундочку, во времена продолжения великих франшиз, которые занимаются структурным повторением оригиналов (привет, «Пробуждение Силы») — и это начинает заёбывать.

Невозможно и промолчать по поводу монтажа — во время просмотра все время складывалось ощущение, что изначальный хронометраж был часа два, а под прокат вырезали 20 минут для ускорения темпа. Первая половина фильма полностью состоит из прыжков от локации к локации, от персонажа к персонажу, от действия к действия. Будто слушаешь песню, из которой вырезаны паузы между куплетами, чтобы поскорее можно было услышать финальный припев. Особенно меня выбесило вступление со «СКАЖИ ЧТО НИБУДЬ» — такое нелепое, нагнетающее, пафосное и бессмысленное, что на появлении название я начал хохотать.

Плюс, могу отметить, что как человек, у которого единственная травма в жизни связанная с ужастиками — это просмотр «Хеллоуина» в детстве — меня совершенно не напугал этот фильм. Да, пару раз было напряженно, но не более. Лично я виню первый акт, в котором Майкл щеголяет без фирменного наряда — ну нельзя так разрушать магию персонажа, который построен полностью на отсутствии персонализации. Это зло в чистом виде, разрушительная стихия, а не какой-то полуслепой старикан в маске. Эх…

Давайте о хорошем. МУЗЫКА БЛЯТЬ. МУ-ЗЫ-КА! КАК ЖЕ ОНА ХОРОША! Мало того, что не поленились использовать все основные мелодии и звуки оригинала, так еще и написали дополнительно таких божественных тем, что мурашки жили своей жизнью. Особенно хороши драматичные партии и экшен-треки, напоминающие своей яростью саунд первого «Сикарио». Бесконечная любовь отныне, определенно лучший score за всю франшизу. Жаль только «Mr. Sandman» в этот раз остался не у дел.

Готов хвалить персонажей. Я не знаю как им это удалось, но это уникальный случай, когда жалко вообще каждого. Живыми получились абсолютно все, даже парочка копов из финала. Да и рандомных жертв жалко, которых Майкл покрошил во время первой проходки. Лори Строуд и ее семейка отдельная похвала — что внучка, что дочка вышли охуительными, особенно хорошо все раскрылись ближе к финалу. Я визжал от восторга на «Gotcha!» — спасибо режиссеру за эту сцену.

Очень хочется похвалить фильм и за старания избегать штампы. Понятное дело, что классическое «схватил за ногу» тяжело избежать в фильме, оригинал которого зародил все эти правила, но создатели старались, как могли. Кайфанул, что в городе, наконец, появились адекватные полицейские. Когда нужно — они всегда были на месте. Даже был удивлен тому, каким живым кажется городок. Особенно порадовал момент, когда внучка Строуд убежала от неторопливого Майкла, просила помощи в первом попавшемся доме и туда моментально съехались полицейские. Наконец-то они делают свою работу!

Касаемо главного котика фильма — Майкла Майерса. По поводу первого акта и отсутствия маски я уже высказался, но вот все что идет дальше — тут уже восторг. Старый-добрый убивака, от которого кровь стынет в жилах. Особенно кайфово выглядела его проходка длинными дублями, как отсылка к вступительной сцене «Хеллоуину 2» (1981), который как бы новый фильм и «заменил». И какой же кайф фанатский испытываешь на сцене зеркального ремейка оригинальной концовки — с упавшей с балкона Лори, которая потом исчезает из кадра.

Развлекался в этом фильме Майкл, как мог, хотя иногда его рандомные заходы в гости к людям меня напрягали. Ну типа, камон, чувак, зачем ты тратишь лучшую ночь своей жизни на стояние в шкафу? Да, эффектно, но у тебя и так много забот на сегодня. Плюс, как отметили ребята в чате телеграм-канала — Майкл никогда особо не отличался креативностью, потому много вопросов вызывает сцена с головой копа и фонариком. Зачем? Почему? Для кого? Наш роднюля Майкл такой хуйней бы не занимался, у него слишком много дел на сегодня.

Немного расстроил финал, в котором снова не показали труп Майкла, а девчонки даже не убедились в том — мертв он или нет. Не выглядит это жирной точкой. На лицо надежды студии на продолжение. Я, конечно, не против, ибо не считаю этот финал  достойным завершением сороколетней франшизы, но и насиловать персонажей из раза в раз — уже самим то не заебалось? Сколько раз мы уже прощались «навсегда» с Майерсом? Четыре? Впрочем, похуй, лишь бы Майкл тяжело дышал в маске, а на фоне играла заглавная музыкальная тема, пугая меня до усрачки. Готов смотреть на это бесконечно.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги