Have A Nice Day / Hao jile / Хорошего Дня (2017)

Очень необычный зрительский опыт на самом деле. «Хорошего Дня» — мультфильм, который смотрится как живое кино и точно так же воспринимается. Сюжет играет на поле криминальных черных комедий, что как бы уже располагает.
Смотреть можно вообще всем — и любителям анимации, и ее противникам. Первым и вовсе залетит на космическом уровне, а почему — сейчас и обсудим.
Чтобы заставить зрителя воспринимать «Хорошего дня», как полноценное кино — авторы запарились над проработкой окружения. Количество деталей и ювелирной работы вызывает передоз серотонином. Особенно учитывайте тот факт, что все выполнено в азиатской эстетике, где даже обоссаные трущобы выглядят максимально кинематографично.

Помимо уличных кадров в атмосферу зрителя швыряет тактильность каждого интерьера — кадр буквально заполнен жизнью благодаря десяткам деталей, разбросанных по локациям. Чтобы моментально погрузиться по ту сторону экрана — на начальных титрах автор за ручку водит зрителя по Китайским закоулкам, не оставляя шанса последним вернуться в реальный мир.
Однако, чтобы «Хорошего Дня» ощущался фильмом одних задников не хватит — нужны персонажи. Тут то и встает самый спорный момент — герои анимированы максимально лениво. Иногда это зацикленная склейка двух поз, выдающая себя за сложное действие, иногда это и вовсе статичная картинка без малейшего колебания хотя бы ебучего волоска! Но стоит отдать должное авторам: герои выполнены по нормальной анатомии, без стилизаций в духе «огромная голова, маленькие ножки».

Персонажи прописаны и визуализированы настолько грамотно, что вы никогда не спутаете одного с другим, что для азиатского мультфильма вообще победа. Внешний вид и детали поведения складываются воедино и вуаля: каждый герой дышит харизмой живого актера. Даже больше скажу — хочется возмутиться: почему не так часто выходят фильмы с таким количеством колоритных плохишей, потому что в последний раз подобный цветник был рассажен аж в «Семи Психопатах» (2012).
И все же — задники и яркие персонажи не гарант вовлеченности зрителя. Тут мы вступаем на поле истории. На экране заваривают солянку из героев, судьбы которых переплетаются по самым идиотским совпадениям, словно ты смотришь упрощенную версию «Большого Куша» или «Криминального Чтива». Удивительно то, что в отличии от ранних Ричи, Тарантино и Коэнов (которые точно выступали вдохновителями) — местные персонажи не особо любят нырять в разговоры.
Просмотр этого мультфильма вообще тяжело описать. Его хочется хвалить за токсичную и депрессивную атмосферу, за кинематографичность, за крутой черный юмор, за ультранасилие и азиатскую эстетику. Когда хочешь поругать — не получается, ибо все претензии сведутся к контр-аргументу «но это же мультфильм».
Твердо уверен, что если бы по сценарию «Хорошего дня» снималось кино — оно бы вышло камерным и блеклым азиатским миксом «Большого Куша» и «Старикам Тут Не Место». Однако, в формате анимации почему-то хочется вопить от восторга. Либо так работают скидки и двойные стандарты, либо я хуй его знает. Именно потому текст начинается с того, что опыт просмотра хочется назвать необычным.
Ругать «Хорошего Дня» определенно есть за что (в сценарном плане), но как-то не хочется. Слишком уж авторской любовью пропитана эта работа. Больше хочется хвалить и отмечать плюсы: прорисовка задников и интерьеров, харизматичные и запоминающиеся герои (которые либо психопаты, либо полное отребье), злобный юмор и шикарные детали и отсылки (от стреляющей рукоятки молотка до постера «Рокки» на стене). Определенно настаиваю на просмотре, ибо у вас два варианта: либо дико кайфануть, либо добавить в копилку интересный кино-опыт. В любом случае останетесь в выигрыше.
СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги