Interstellar / Интерстеллар (2014)

Как сейчас помню — после выхода из кинотеатра хотелось молчать, а несколько дней мысленно переживать увиденное вновь и вновь. Помню, что при первом просмотре рыдал, как не в себя на всех слезливых моментах, но при повторном просмотре (снова IMAX) больше всего отпиздила сцена стыковки. Прошло 6 лет, а я все еще считаю это одним из самых сильных моментов, что я переживал в кинотеатре. Из недавнего вспоминаю лишь пробежку в конце «1917» — кинематографический катарсис.

Понимаю, что некоторая мелодраматичность делает фильм более интимным, что сильно влияет на восприятие величины событий. Масштаб умирающей планеты и важности миссии героев сильно размыт из-за акцента на отношениях отца и дочери. Будь история менее эмоциональной — у картины мог бы быть более монументальный потенциал уровня Кубрика, но даже при всем этом, без скромности хочется назвать «Интерстеллар» лучшим фильмом о величии космоса в 21 веке.

Отдельно отмечу операторский прием, который на протяжении всего фильма использует Хойте Ван Хойтема — грип камеры.

Большую часть картины камера пригрипована к борту кораблей, но один раз этот прием используется в сцене, когда Купер покидает дом. Это хорошо дублируется с тем, как герой Макконахи покидает дом на машине, а за тем пару кадров спустя улетает с планеты. В обоих случаях — камера закреплена на борту транспорта.

Полный визуальный разбор фильм читайте в телеграм-канале ШишКИНО

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги