ГлавнаяРЕВЬЮ НА ФИЛЬМЫSpider-Man: Into the Spider-Verse (2018)

Spider-Man: Into the Spider-Verse /

Человек-паук: Через вселенные (2018)

С места в карьер — лучшее, что случалось с Человеком Пауком на больших экранах. Абсолютно удивительный сюрпризище. Казалось бы: такой плодовитый и важный год для супергероев — «Черная Пантера» срывает кассу и любовь критикам (не смотря на то, что говнище редкностное), «Мстители 3» шокируют простолюдин мрачным финалом, «Дедпул 2» и «Человек Муравей 2» веселят зрителей получше многих комедий (хотя и оба до обиды одноразовые), «Аквамен» еле-еле вытаскивает ДиСи из дерьма и делает глазам приятно… но приходит МУЛЬТИК и разъёбывает по всем фронтам. Красивее любого из вышеперечисленных, душевнее, смешнее, креативнее, свежее. И самое главное — достойный пересмотра. Приключение, которое хочется переживать в зале кинотеатра раз за разом.

Очень важно понимать, что это самый фанато-ориентированный фильм о Человеке Пауке. Не нужно больше случайным залетным зрителям пояснять о том, как такой Питер Паркер, мотивацию нового злодея и правила местного мира. Всем известно кто такой Уилсон Фиск, все давно готовы к появлению Майлза Моралеса, все прекрасно наслышаны про Нуарного Спайди и так далее. Как только авторы получили картбланш на ДЕЙСТВИЕ, так сразу отпали скучные и банальные моменты. И самое главное: даже если зритель впервые слышит про Спайдер-Верс — та динамика, с которой стремительно подается история, захватывает и не отпускает до конца титров. Зрителю все равно «а это кто», «а почему», «а как это работает» — он просто загипнотизирован бесконечным потоком действия. И теперь все студии должны задаться вопросом — А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?

Понятное дело — в фильме присутствует классическое Становления Героя, однако, привычная схема сломана. Если условный «дядя Бэн» всегда должен умирать в конце первого акта, чтобы две трети фильма можно было наслаждаться экшеном, то тут переломный момент и принятие нового себя происходит уже аккурат под самый конец. С точки зрения драматургии — это более действенный способ захватить зрителя. Именно по этому, казалось бы, избитая история про «я герой, нет я не герой» дышит свежим дыханием. А помогает этому хитрому приему тот факт, что помимо Майлза Моралеса у нас еще имеется и Питер Паркер.

Вот про него хочется поговорить отдельно. После чудесного Тома Холланда и первого школьника-паучка я и подумать не мог, что для полного счастья этому миру не хватало морально постаревшего Паркера — условное развитие Макгуайеровского Питера. С пузаном, багажом разочарований за спиной и налетом циничных мыслей. Не хватало вот этого — НАСТОЯЩЕГО и живого Паркера. Не школьника-студента, на которого взвалили неподъемные задачи, а старика в теле молодого парня. Не начало пути, а многие годы спустя. Ведь именно по этой же причине люди так обожают Бэтмена-под-сраку-лет — ветерана с вагоном сожалений.

Питер Паркер из «Через вселенные» — это самый живой Паркер из всех, которых мы видели на данный момент, потому что сопереживать ему проще. Сожалеть об упущенных возможностях школьнику рано, а вот для взрослого человека — это как позавтракать, запивая все самокопанием с тремя ложками сахара. Не отрицаю, что эмпатию вызывает и тот факт, что я сам далеко уже не школьник, но в этом, вроде как, и есть победа мультика — он может зацепить актуальными болячками персонажей сразу всех пришедших на сеанс — детей (Моралес), их родителей (отец Моралеса) и оболдуев вроде меня (пузатый Паркер).

Божественно идеальный видеоряд (нет, серьезно, мы такого попросту не видели никогда). Идеальный юмор (обязательно посмотрите на языке оригинала) с гипер-колоритными персонажами, которым даже с малым количеством экранного времени успеваешь пропитаться любовью (я даже прослезился на монологе отца за дверью). Превышает все мыслимые уровни качество креатива и количество деталей, благодаря которым и создается вся душевность любого фильма.  Музыка вообще живет отдельной жизнью — как отдельный персонаж, которого боготворишь до ебущихся мурашек.

Все это делает «Через Вселенные» лучшим супергеройским фильмом этого года и одним из самых ярких приключений Человека Паука, которые когда-либо видел большой экран. И, лично для меня, это было идеальное воплощение киношного Питера Паркера воплощенного Тоби Макгуайером: с которым я успел вырасти, повзрослеть и малость ахуеть от жизни.

P.S. Сцена после титров смешная и наркоманская настолько, что пришлось слезы вытирать от смеха.

 

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги