Jojo Rabbit / Кролик Джоджо (2019)

Один товарищ меня сильно удивил, когда решил, что я не собираюсь смотреть нового Вайтити, потому что в свое время захейтил «Тор: Рагнарек». Во-первых. Работа Тайки для Диснея — это коммерция, на которой товарищ развлекался как мог. Зачем хейтить одного из любимых режиссеров за попытку закрепиться в Голливуде? Тем более, в отличии от какого-нибудь Гая Ричи с его «Алладином» — в «Рагнареке» легко читается рука автора и, по-хорошему, визуально это один из самых красивых фильмов во всем MCU (после «Стренджа», разумеется). Во-вторых. Вайтити — просто отрабатывает схему «Один для них, один для меня», а когда этот новозеландский гений делает что-то для себя — надо со всех ног нестись к просмотру.

Помешанность Тайки на свастике и усикам Гитлера известна любому фанату его творчества, потому «Кролик Джоджо» — это такая, квинтэссенция в его творческой карьере, которая должна поделить его режиссерскую биографию на До и После (как было у Уэса с его «Гранд Будапештом»). Накопленный съемочный и авторский опыт в этот раз применяется на всю катушку. Еще в «Мальчике» читался этот фирменный почерк, с которым можно сравнить все того же Уэса Андерсена. Тайка рассказывает взрослые истории, смотря на них глазами ребенка, но в отличии от американского короля симметрии — у Вайтити истории в разы более жесткие и в то же время приземленные, а прыжки от комедии к драме и обратно можно сравнивать с уровнем идентичного приема у братьев Макдона («Три Биллборда», «Голгофа»).

Что в «Мальчике», что в «Охотнике на дикарей» всегда было место хорошей семейной драме, место смерти и просто каким-то меланхоличным настроениям, которым подвергаются дети во время взросления… НО Я НЕ ДУМАЛ, ЧТО «КРОЛИК ДЖОДЖО» НАСТОЛЬКО ЖЕСТКИЙ ФИЛЬМ. Я рассчитывал на провокационную версию «Королевства полной луны», а получил одну из лучших антивоенных картин, что вообще когда-либо смотрел.

Примерно в середине там есть сцена с башмачками, на которой ты просто сидишь в ахуе и такой «ЧТО? НЕТ ПОГОДИТЕ Я НЕ БЫЛ ГОТОВ К ЭТОМУ!» Ума не приложу, как Вайтити удается за короткий период экранного времени создать лучших в мире персонажей, но еще больший шок от резких переходов к мрачнухе и обратно в милую комедию. Или саспенс. Сцена с гестаповцами — это уже территория триллера, от которого ладошки потеют.

Последний акт вообще пиздец, становится дико жутко и страшно, особенно за лучшего друга Джоджо. На финальном танце вообще диссонанс испытывал — хочется и радостно смеяться от жизнеутверждающей концовки, и горько плакать от осознания пережитого персонажами.

Дико понравился финальный диалог с Гитлером. Я слишком был поглощен историей, чтобы понять, что фюррер в этом фильме — это супер яркая метафора внутреннего голоса, который мешает нам жить. «Ты не достоин, ты не справишься, все вокруг виноваты». Кто знает, не будь у Джоджо проблем с самооценкой — может и история закончилась бы менее трагично, чем на самом деле.

С актерами прям прекрасно поработали. Йохансон отыгрывает одну из лучших женщин, которых я когда-либо видел на экране. Сэм Рокуэлл уже просто ЗАЕБАЛ (нет) играть героев, которые крадут сердечко благодаря его благородным поступкам и жертвам. Мне уже даже не верится, что когда-то он играл супер мразь-паскуду-тварь-ублюдка в «Зеленой Миле». Финальная сцена с ним — граница между слезами радости и горя. Лучший друг Джоджо — просто пирожочек счастья. Хочу с ним дружить, чтобы ему не требовалось бегать к маме за обнимашками, когда ему становится плохо. Я бы его на руках носил и форму бы ему из ткани подарил, такой он хорошка.

Про Девочку за стеной вообще молчу. Просто любовь. Пленила с первого взгляда. Вроде не мой типаж, но хотелось гладить монитор на всех ее портретных кадрах. Вайтити в роли Гитлера великолепен. Как он сам рассказывал про это: «И вот стою я на другой стороне реки и ору на свою команду. Ору в костюме Гитлера. Со стороны это выглядело как полный пиздец. Я унесу этот постыдный момент с собой в могилу». Обожаю.

«Кролик Джоджо» — это для меня пока что самый сильный фильм Вайтити, хоть я и очень сильно люблю «Мальчик» и «Реальные Упыри». Визуально — это именно то, что нужно глазу. Оператор «Мастера» раздал пизды, как говорится. И в отличии от все того же Уэса Андерсена — форма не всегда доминирует над содержанием, а лишь дополняет историю в целом. Чаще, это даже работает в целях отвлечения внимания, чтобы в какой-то момент ломать привычный «кукольный» стиль картины и въебать зрителю драмой прямо под дых. Я неоднократно смеялся, несколько раз прослезился, несколько раз покрывался мурашками. Все говорят, что в 2019 году лучший фильм о войне снял Сэм Мэндес. Я бы поспорил.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги