Killers / Убийцы (2014)

Как ты натыкаешься на такие фильмы? Да все просто. Выходит охуенный фильм, от которого тебя размазало, ты чекаешь авторов и начинаешь поедать все их творчество. Именно так и получилось выйти на «Убийц» от Тимо Тьяджанто — режиссера «The Night Comes For Us». Ожидал кровищу, стиль, жестокость, азиатскую ебанутость, грязь, неправдоподобных и гротескных персонажей и крутого саундтрека. Получил все, кроме музыки.

Куда ж азиатское кино и без клубной сцены в сломо?

«Убийцы» — это такой фильм для извращенцев. В том плане, что есть категория зрителей, которым мало что нужно для приятного просмотра — маньяки, жертвы, убийства, мрачнуха. В моем случае к этим пунктам еще и азиатов добавить необходимо. Не могу сказать, что Тьяджанто и его братюня Кимо Стамбол (снимали кино в тандеме) сказали что-то новое в жанре, но подойти с креативной стороны-таки смогли. Плюс, уже в этом фильме видны задатки отличной постановки экшена, что через 4 года приведет к созданию мощнейшего «Ночь Придет За Нами» (читать ревью).

Изначально сам концепт фильма — заебись. Существует серийный убийца, кромсающий девушек и снимающий это для интернета. В какой-то момент один из его зрителей из-за жизни тяжелой идет по кривой дорожке и становится, так сказать, учеником поневоле. Тема изучения — хладнокровные убийства, разумеется. Казалось бы — зачем ломать и так бодрую схему? Однако, индонезийским амбициозным режиссерам далеко до опытных южнокорейский коллег по цеху, потому они быстренько заигрались в форму и нахуевертели всего подряд, чем растянули хронометраж на неприлично длинные 140 минут.

Сначала «ученику убийцы» подвезли драмы в несколько вагонов, а затем и самого «учителя» пустили по дорожке очеловечивания. Проблема оказалась в приоритетах — для новичка подвезли слишком сомнительную мотивацию, а раскрытию характера основного маньяка уделили времени меньше, чем требовалось. Самое забавное в том, что ближе к третьему акту режиссеров будто кто-то ёбнул по голове и они резко начали исправлять ситуацию. Как итог — нас ждет почти безупречный финал далеко небезупречного фильма. Ложечка дегтя в последних минутах проявляется в хуевом CGI, но вам придется закрыть на это глаза.

«Убийцы» — это бодрое, кровавое, но не обязательно кино, однако, фильм может зацепить именно тем, что это кино про серийного убийцу снятое азиатами. Лично мне еще предстоит выяснить — откуда в культуре Востока такая любовь к чернухе и насилию, но они действительно в этом лучшие. Европейскую гнилуху смотреть противно даже на физическом уровне и порой после очередного немецкого/французского/польского триллера хочется сходить принять душ. После аналогичной шоковой-терапии по-азиатски — максимум хочется попить зеленого чая и немного помолчать.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги