La Haine / Ненависть (1995)

Хочу сказать, что фильм опередил свое время лет на пятнадцать. Все то, чем мы сейчас восхищаемся: композиция, визуальный креатив, статичные планы, длинные дубли, смелые «клиповые» решения — все это можно увидеть в картине 1995 года. Визуальная составляющая выглядит настолько современно и «модно», что сдается ощущение, будто смотришь новый фильм, в котором грамотно поработали над стилизацией ушедшей эпохи. Сейчас, если ты смотришь кино про 70-80-90е, при грамотном подходе оно будет и атмосферным, и страшно стильным, ибо авторы будут смаковать вещи, вызывающие чувство эстетической ностальгии. «Ненависть» же будто была снята человеком из будущего, который точно знал на чем акцентировать внимание, чтобы спустя двадцать лет картина смотрелась все так же современно. Благо, работу оценили по достоинству в год выхода — Лучший Режиссер в Каннах и еще три награды на Сезаре (включая Лучший Фильм).

Каждый кадр, фраза, движение актеров и их расположение в кадре проработано до мелочей. Нет ни одной лишней сцены или диалога, даже тогда, когда, казалось бы, в этом нет никакого смысла (типа истории про сральник в поезде или автограф в ресторане). Я ожидал социальную гнилуху, а получил историю о том, что даже в самое несправедливое и нетерпимое время есть место рациональности, но за каждый необдуманный поступок однажды придется получить пизды.

Второй (а то и больше) просмотр просто необходим, чтобы увидеть все детали, которые разбросал по фильму режиссер. Теперь то я понимаю, что Саид, открывая глаза в начале и закрывая их в конце, как бы намекал: «Смотри, внимательнее за историей, блять. СЕЙЧАС — это тот самый важный момент.»
Очень рекомендую визуальным задротам, особенно в нынешнее время, когда визуальный андерграунд переживает переход от закрытости во вседоступность.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги