Mandy / Мэнди (2018)

Свершилось. САМЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ ФИЛЬМ ГОДА ОТГРЕМЕЛ. По сути — уже больше и не надо ничего. В 2017 году после «Бегущего по лезвию 2049» был закрыт вопрос «а есть ли смысл ждать что-то еще», в этом году этот же вопрос закрыл «Мэнди».
Когда я впервые услышал о том, что Панос Косматос снял новый фильм — я возрадовался. Его «По Ту Сторону Черной Радуги» (2010) до сих пор хочется называть одним из самых странных фильмов в моей жизни. Бесконечно тяжелый для восприятия, будто снятый в параллельной вселенной, ни на что не похожий и одновременно такой притягательный и родной.

Однако, «Радуга» была вымучена безумным канадцем в качестве самотерапии, чтобы справиться со страшной депрессией после смерти отца. Косматос воспитан эпохой VHS, рос в атмосфере кино категории Б. Его отец — Джордж Косматос — режиссер «Кобры» и «Рэмбо 2» со Сталлоне. Можно только себе представить, насколько сильно этот парень пропитан кинематографом восьмидесятых. Новость о том, что Косматос не просто снимает новый фильм, но еще и с Кейджем в главной роли — вот это уже просто ядерная атака на киноманские ожидания. Самый странный режиссер последних лет снимает самого ебнутого актера Вселенной.

«Мэнди» не поддается описанию. И уж тем более описанию эмоций. Это чисто кино для своих. Для киноманов-корешей, которые на сценах ЛСД-приходов будут хватать тебя за плечо, как бы говоря «ЧУВАК, ТЫ ТОЖЕ ЭТО ВИДИШЬ?»

«Мэнди» — это когда твой друг, с которым ты снял пару работ говорит «чувак, я смотрел и ловил себя на мысли, что ты бы снял все точно так же». И когда герой Кейджа закидывает отрубленную блондинистую голову в кадр — ты понимаешь, о чем идет речь.

«Мэнди» — это когда ты смотришь первый час, почти засыпаешь от гипнотического и неторопливого действия (типичный Косматос), чтобы второй час сидеть и хохотать от творящегося пиздеца на экране.

«Мэнди» — это когда твой товарищ-киноман фанатеет от Николаса Кейджа настолько, что смотрит каждый плохой фильм с его участием и после просмотра он говорит, что расплакался. Расплакался, потому что впервые за многие годы видит настоящий огонек в глазах любимого актера. И ты понимаешь, о чем речь. У Кейджа были роли, в которых он вел себя экспрессивно и до ужасного переигрывал, но именно в «Мэнди» весь этот пиздец смотрится как никогда уместно. Когда смотришь «Джона Уика» — все время ловишь себя на мысли, что Киану Ривз годы снимался в дерьме, чтобы к нему пришло вознаграждение в виде франшизы о киллерах. Про Кейджа думаешь то же самое, когда смотришь «Мэнди».

Первую половину фильма действительно хочется сократить вдвое, но когда наступает второй час (а именно тогда появляется титр с названием фильма, блять!), ты понимаешь, что все это было лишь супер затянутым интро, затишьем перед бурей, а все что произойдет дальше — то, ради чего мы все здесь собрались. Я давно не припомню фильма, в котором КАЖДОЕ убийство вызывало восторг. Ни одного проходного килла, абсолютно после каждого хочется аплодировать.

Никаких спойлеров. «Мэнди» — это бэд трип, в который нужно отправиться самостоятельно.  Это не плохое кино. Это не хорошее кино. Оно просто существует и оно прекрасно в своей исключительности, в своем уродстве, в своей красоте. «Мэнди» — это когда творчество настолько свободно, насколько вообще можно придумать. Радостно, что в современном кино еще существуют такие проекты и люди, дающие им увидеть свет.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги