Night Comes For Us / Ночь Придет За Нами (2018)
Давайте кратко для всех. Боевик года. Местами это даже лучше «Рэйда 2». Это очень сочное, бесконечно кровавое и ядерное кино, которое можно назвать апогеем «индонезийского экшена», что в 2018 означает так же много, как и термин «гонконгский боевик» в начале девяностых. Это обязан посмотреть любой человек, просто чтобы знать, что такое стиль и что такое брутальное и адреналиновое кино.
А теперь давайте более подробно и занудно.
Влияние Гарета Эванса на жанр боевика отрицать бессмысленно. Этот кучный англичанин сделал примерно то же самое, что и в восьмидесятых сделал Джон Ву — явил миру новый стандарт постановки экшена. После устрашающе-зубодробительного «Рэйд 2» Эванс за каким-то хуем решил поставить мистический оккультный триллер «Апостол», оставив приглядывать за Индонезией своего братюню — Тимо Тьяджанто, с которым они вместе работали над «V/H/S 2».
Тьяджанто в прошлом году выпустил «Хэдшот» (который наши горе-прокатчики назвали «Рэйд: Пуля в голове») — стилистический преемник работ Эванса по части экшена (читать ревью). Эксперимент в какой-то мере можно считать удачным — там действительно есть очень сочные моменты, много харизмы и в целом картина вышла очень яркой по части цветов и креатива. Главный же минус состоял в скучном сценарии, который спасал от тотального уныния его комиксоидный сюжет. Однако, именно сейчас, посмотрев новую работу Тьяджанто можно сказать, что его видение историй > видение Эванса.
Британцу было очень стыдно за простоту сюжета первого «Рэйда» и в сиквеле он уже пытался играть на поле криминальной драмы. Проблема в том, что Эванс замахнулся слишком высоко — как визионер экшен-фильмов он, безусловно, находится на пьедестале, однако, драматургически он еще сопляк, чтобы метить в один из самых старых и плодовитых кино-жанров. Тьяджанто же напротив — он словно гик, дорвавшийся до кино. В его историях за жизнь борются наемники из секретных кланов и киллеры, которых учили убивать с детства, а не как у Эванса — честные полицейские, идущие против организованной преступности.
Именно по-этому сюжеты у Тьяджанто воспринимается гораздо легче, чем суровый около-реализм британского коллеги, что лишь развязывает руки режиссеру в придумывании колоритных и запоминающихся персонажей. Немая девочка с молотками наперевес в окружении продажных политиков смотрится гораздо нелепее, чем местные лесбухи с кинжалом и адским йо-йо, будто вылезшие из какого-нибудь кровавого аниме.
И самое главное, о чем стоит сказать. «Ночь Идет За Нами» — это настолько безумное, жестокое и кровавое кино, что «Рэйду 2» даже не снилось. Про креатив и количество ярких моментов и упоминать не стоит — тут Тьяджанто берет количеством. Местами хочется визжать и отматывать назад для пересмотра. Начальная драка в баре, длинная сцена с альбиноской у лифта и драка трех девчонок с последующей дуэлью один-на-один — это просто топ 3 нахуй. ПРОСТО РАЗЪЕБ! Мало того, что Тьяджанто подтянул скилл в постановке экшена, так он еще и саундтрек завез такой, что кровь вскипать начинает. Мрачное электро и бойкий синт-вэйв под звуки ломающихся костей — это ли не киноманское счастье для ушей? Будто смотришь азиатскую экранизацию «Hotline Miami»!
Не без минусов, разумеется. Сюжет, как и в «Хэдшоте» частенько занимает времени больше, чем хотелось бы, а некоторые предметы обладают пуленепробиваемыми свойствами уровня Кларк Кент. Честно, если закрыть глаза на то, что от АК-47 можно укрыться за деревянным столом, а лобовое стекло не пробивает прямые попадания из автоматной очереди, то смотреть «Ночь Идет За Нами» будет в разы приятнее.
Отношения между персонажами местами так же доводят до «что происходит». Вроде только что убивали друг друга, чудом не прошиб один другому голову, а через пару минут уже сотрудничают бок о бок. Отдельно отмечу странную химию между двумя главными героями — один вечно спасает другого, но кульминацию в итоге ведут как битву «Брат Против Брата». Очень странные качели. Зато бонусом есть несколько совершенно потрясающих персонажей. Та самая альбиноска, хромой неубиваемый Бобби и наемница (девочка с молотка из «Рэйда 2»), которая просто украла мое сердечко.
Подведем итог. Мы живем в потрясающее время переиздание жанра боевика. На одном конце планеты этим занимаются азиаты, а на другом — американцы. И если «Джон Уик 3» выходит уже через год, то после такого кислотного и мощнейшего выхода Тьяджанто хочется спросить — а нужен ли миру «Рэйд 3», когда на замену Эвансу пришел его более безумный индонезийский братюня? Товарищ Тимо, когда там ваш следующий проект, он нужен нам как можно скорее!