Parasite / Gisaengchung / Паразиты (2019)

Это очень хорошо, что «Паразиты» считаются одним из самых главных и знаковых фильмов года. На моей памяти — это первый случай, когда про корейское кино говорят даже те, кто «Олдбоя» в глаза не видел. Понятное дело, что все бывалые киноманы уже лет пятнадцать знают про Южную Корею и их великий современный кинематограф, но в массах это сводится к великому тайному знанию.

Все прошаренные люди уже давно посмотрели «Воспоминания об убийстве» (лучший триллер о поиске маньяка по ту сторону Финчера), «38-я параллель» (лучший военный ахуй по ту сторону «Спасти рядового Райана»), «Новый Мир» (лучшее гангстерское кино по ту сторону Скорсезе), «Я видел дьявола» (лучший маньячный триллер вообще), трилогию мести Пак Чхан Вука (просто — лучшее во всем) и так далее. Однако, именно «Паразиты», возможно, станут тем самым аргументом в спорах с людьми, которых приходится уговаривать (эх, глупцы) посмотреть южнокорейские фильмы.

Для человека, который знакомится с корейцами впервые — «Паразиты» покажутся тотальным откровением. Всё как и говорят — это очень странный фильм, от которого НИКОГДА не знаешь, чего ждать. Картина прыгает от одного жанра к другому. От комедии к триллеру, от триллера к драме, от драмы к сюру, от сюра обратно к комедии, закрывая парад тотальной безнадегой и тоской. Два часа пролетают за мгновение: как только вам кажется, что вы сейчас заскучаете, так режиссер сразу делает тройное сальто, приземляясь на жопу, ломая копчик… и вы снова заинтересованы.

«Паразиты» поражают в первую очередь ювелирным таймингом и ритмом. Тут даже самые заядлые киноманы, которых ничем уже не удивить, отметят, как хорошо режиссер работает с темпом картины. Авантюрная около-криминальная комедия развивается с дикой скоростью, чтобы потом дать передышку в семейного кино, что на самом деле является лишь затишьем перед бурей в виде теншн-триллера. «Паразиты» заставляют дико хохотать, а через пятнадцать минут задерживать дыхание от переживания. Неудивительно, что неопытного зрителя обычно выносят вперед ногами с сеанса — они к таким пиздюлям банально не готовы. Корейцы — это всегда разрыв шаблонов, контраст и нарушение правил. Привыкайте.

Любимая сцена фильма

Понятное дело, что для задротов «Паразиты» не покажутся такими гениально-шедевральными, как про них кричат на каждом углу. Если уж совсем честно, то Пон Джун-хо в этом фильме будто показывает коллегам какой он ахуенный технарь и хвастается, как научился играться с формой и совершенно не парится о том, что умеет в истории глубже и тоньше. Даже тяжело поверить, что человек снявший монументальный (с точки зрения режиссуры) «Воспоминания об убийстве» еще способен так развлекаться.

«Паразиты» — это именно развлекательное кино. Эмоциональный аттракцион в чистом виде. С красивейшими азиатскими женщинами. С прекраснейшей операторской работой. С любимейшим Сон Кан-Хо в роли отца семейства. Раз азиатская картина получает такой колоссальный отклик от белых обезьян, значит мир кино действительно нуждается в спасении и кто бы мог подумать, что придет оно прямиком из Южной Кореи. А мы и рады.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги