Perfect Blue / Истинная грусть (1998)

Даже если вы не смотрите аниме — не стоит недооценивать силу «Истинной грусти». Автор этого шедевра — великий Сатоси Кон, чье имя можно смело ставить с какими-нибудь Хичкоком или Кубриком, но от мира анимации. Этот безумный гений работал в жанре аниме лишь по той простой причине, что кино не было способно чисто на техническом уровне соответствовать его видению. И дело даже не в спецэффектах, а в банальной динамике и монтажных приемах, которые не потянул бы формат игрового фильма.

«Истинная Грусть» — это жуткий и запутанный триллер, который даже сейчас способен удивить самого заядлого киномана и даст фору многим психологическим хоррорам с живыми актерами. Как сейчас помню конкретную сцену после которой я поставил паузу и начал восторженно кричать «ДА НУ НАХУЙ». Работы Сатоси Кона — это рай для киноманов, со всеми его приемами, фишками и сюжетными поворотами. Тот случай, когда ты забываешь, что смотришь анимацию, а не игровое кино — погружение в историю тотальное, а события мрачные as fuck. Чего только стоит сцена группового изнасилования — столько уровней художественности (ты смотришь анимированную сцену без живых актеров, которая по сюжету вообще на самом деле постановочная), а все равно меня, как зрителя, вогнало в дикий ахуй и неуют.

Если вы слышите про Сатоси Кона впервые, то вот вам еще один жирный факт. Его работы в киноманских кругах еще и славятся тем, что их покадрово цитируют в своих работах именитые режиссеры. Например, знаменитый кадр в ванне, который повторил Аранофски в своей «Реквием по мечте» или та же «Паприка», которую до сих пор многие считают изначальным прототипом Нолановсокго «Начала».

Возвращаясь к самой «Истинной грусти» — это один из лучших триллеров, что я видел в своей жизни вообще. Шизофреническая и меланхоличная история про поиск себя на фоне вечной темы человеческого саморазрушения. Очень тонкое и чувственное кино про то, как важно понимать свое место в мире, который помимо прочего стоит где-то на границе реальности и сновидений.

Если доебываться, то может испортить впечатление прямолинейный финал, который из запутанного мистического хоррора превращает фильм в топорный слэшер. С таким сюжетом хотелось и более неоднозначный финал — чтобы сидеть на титрах и думать «что сейчас произошло». С другой стороны — чувство незавершенности полностью отсутствует, что делает «Истинную грусть» гораздо доступнее для простого зрителя. Энивэй, это обязательный фильм к просмотру любому фанату психологических триллеров независимо от того — смотрели вы раньше аниме или нет.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги