Prisoners / Пленницы (2013)

Постараюсь описать мысли таким образом, чтобы и первичные впечатления обозначить и самые свежие. Помнится, впервые фильм я посмотрел в кинотеатре и тот киносеанс вряд ли забуду. Так получилось, что ходили мы толпой, но примерно полчаса спустя с напарником по задротству отсели подальше от толпы (зал был пустой) и начали разгадывать сюжет. Цеплялись за каждую деталь, коих раскидано по детективной линии дохуя и больше. Точно запомнил тайминг — разгадали сюжет за 50 минут до конца, чем дико гордимся до сих пор. Конечно же, сей факт помогает в знакомстве с девушками (нет).

Про Дени Вильнева тогда нам было известно ровным счетом ничего, как и все познания о Дикинсе скатывались к «ну, это крутой оператор, снявший кучу фильмов Коэнам». Затащил нас в кинотеатр каст, а именно мрачно-драматичный Хью Джекман и не менее мрачный Джейк Джилленхол. От перфоманса обоих и по сей день остаюсь в дичайшем восторге . Если Джекман отыграл чуть ли не одну из самых сильных ролей в карьере, то Джилленхол и вовсе ебанул образ всей жизни (наряду со «Стрингером»).

Его детектив Локи до сих пор находится на пером месте в личном ТОПе крутых полицейских (ему вежливо уступил призовое Раст Коул). Все эти маленькие детали, складывающиеся в многогранный образ доводит до восторга каждый пересмотр. Татуировки, андеркат-стрижка, водолазка, нервный тик (Джейк сам это добавил от себя), сдержанность, за которой скрываются вспышки кипящей ярости и, конечно, интеллект. Честное слово, как бы я не восторгался от гениального исполнения Хью Джекмана — детектив Локи главная причина возвращения к «Пленницам» из раза в раз. Если бы мы жили в идеальном мире — про этого засранца сняли бы отдельный сериал. Четвертый сезон «Настоящего детектива», например.

К слову, тот самый Топ-25 Крутых Копов XXI Века вы можете посмотреть по этой ссылке.

«Пленниц» пересматриваю уже пятый раз и сейчас это уже больше «научный» подход, нежели развлекательный. С недавних пор дико приторчал с темы освещение в кино и обойти стороной Дикинса просто невозможно. По этой ссылке есть даже небольшая вводная о том, что он из себя представляет без лишних слов. Впрочем, в планах даже подкаст на эту тему, ожидайте.

Дикинс — мастодонт в индустрии и его световые схемы до гениального просты и сложны одновременно. Например, сидят как-то несколько крутых операторов за круглым столом и один спрашивает: «вот в этой сцене у тебя Хью Джекман стоит в комнате с включенным светильном и на лице вырисовывается красивый рисунок из теней… где стоят источники, не могу их разглядеть?»
На это Роджер с ухмылкой отвечает — светильник на столе и есть источник. Все сидящие в ахуе. В этом весь гений Дикинса, он настолько заебистый в плане настроек камеры, что грамотно может выстроить картинку без дополнительных ламп. Фанат естественного освещения или просто — ЕБАНЫЙ ЗАДРОТ.

Помимо прочего — Дикинс один из немногих операторов, которые всегда будут выстраивать кадр и движение камеры для рассказа истории, а не просто красивого скриншота. Если у него будет стоять выбор между «красивая картинка с идеальной симметрией, которую потом можно поставить в рамочку» и «прямолинейный и кривой наезд камеры на грязное стекло, чтобы передать напряжение героя» — он выберет второе. Даже если вы сядете смотреть его работы в целях изучения, в какой-то момент вы поймаете себя на мысли, что смотрите КИНО и вникаете в сюжет, а не изучаете расстановку света в кадре. Естественная и живая картинка — его конек, при этом максимально кинематографичная. В рубрику «frame fapping» я настрелял почти две сотни скриншотов, пока изучал фильм покадрово.

Таких гениев можно по пальцам пересчитать и от того пересмотр все тех же «Пленниц» — истинное удовольствие, ибо можно наблюдать воочию зарождение тандема Вильнев/Дикинс, который подарит миру безупречных «Сикарио» и «Бегущий по лезвию 2049». Даже порой сложно сказать, кто сильнее доминирует в кадре — оператор или режиссер. Если смотреть некоторые интервью Вильнева, то уровень свободы у Дикинса колоссален. Более того — имя оператора в титрах «Бегущего по лезвию 2049» идет первее имени режиссера. Как сказал сам Вильнев: Роджер является таким же полноправным автором фильма, как и сам Дени.

Конечно, нельзя списывать со счетов и режиссуру «Пленниц», ибо работа с историей и актерами получилась максимально ювелирная. Если вы смотрели фильм, то прекрасно помните то, что выдает Джекман в сценах с молотком и фотографиями. Это даже словами описать тяжело — мужик просто проживает вселенскую боль и всепоглощающую ярость в этих моментах. Со слабым режиссером таких эмоций бы актер не выдал. Как пример: у Джекмана существуют не менее драматичные роли, но они и близко не стоят с местным перфомансом. Всегда буду в ахуях, что у него за эту роль даже номинации на Оскар нет.
Про Пола Дано говорить не буду — и так все понятно. Пацан хуев демон актерской игры.

В целом, «Пленницы» — это такой полнометражный «Тру Детектив», где в основе стоит расследование дела, ломающее судьбы сильных людей. Разница лишь в том, что история не растянута на годы, однако, сложность характеров и мрачный сюжет сопоставимы с сериальной анталогией HBO. Очень нравится, как Вильнев показал разницу скорби у родителей, потерявших детей и то, до чего может довести боль в перемешку с яростью. Один из самых сильных и любимых фильмов моей сознательной жизни, который вряд ли устану пересматривать. Если вы давно не пересматривали — дождитесь пасмурной погоды, если вы не видели вовсе — я вам даже завидую.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги