Sharp Objects / Острые Предметы (2018)

Причиной просмотра стало всего одно имя. Жан-Марк Валле — режиссер прошлогодних «Большая Маленькая Ложь», которые меня сильно подкупили не только актерским составом, но и МОНТАЖОМ. Для меня это сильно исключительный случай, учитывая мой 15-летний бекграунд режиссера монтажа, но я действительно никогда не мог выделить в кино кого-то по этой части. Конечно, я всегда отмечал динамичные нарезки в «Большом Куше». Всегда кайфовал от монтажных фишек Эдгара Райта или Аранофски в «Реквием по мечте». Но все это стилистические приемы в конкретных фильмах. Я могу отмечать фильмы как с отвратительным монтажом (корону держат «Джона Хекс» с Бролином и «Снеговик» с Фассбендером), так и роскошным структурированным (нолановские «Престиж»«Начало» и «Дюнкерк»). Однако, я воспринимаю это всегда как неплохой бонус и еще никогда не садился смотреть чью-то работу именно из-за умения «склеивать кадры».

Жан-Марк Валле еще и поставил любимый многими «Разрушение» с Джилленхолом, «Дикая» с Уизерспун и «Даллаский Клуб Покупателей» с Макконахи. Последние два он монтировал сам. Послужной список неплохой, согласитесь? Но именно в «Большой Маленькой Лжи» его умение играться с флешбеками меня разъебало (ревью на сериал) по полной. Жан-Марк Валле невероятно грамотно владеет таймингом — дает полторы секунды флешбека при этом не нарушая ритм кадра и запуская в мозгу зрителя процесс считывания информации, как бы раскидываясь кусочками пазла, который вы вот-вот сядете собирать.

Плохо это или хорошо, но первые три эпизода «Острых Предметов» — это квинтэссенция монтажного искусства. Переходы между временами суток, от локации к локации, от действия к действию, от реальности к флешбеку и обратно. Хотелось сидеть и кричать «КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ» каждые несколько минут. Это при том, что я задрот и могу считывать механизм и понимать последовательность кадров, но что же происходит с неподготовленным зрителем (особенно незаинтересованным включать наблюдательность при просмотре сериала) — мне страшно подумать.

Однако, уже к четвертой серии подобных кульбитов становится все меньше. Мой интерес к сериалу постепенно рассеивался и единственное, что меня смогло взбодрить — это сцена после титров финального эпизода. «Острые предметы» — это такой микс из «Большой Маленькой Лжи», «Девушки в поезде» и «Броадчерч». От первого тут дамочки и визуализация, от второго женский алкоголизм, от третьего детективная часть и тема потери ребенка.

Моя главная беда при просмотре — какое-то хуйло в директе написало кто убийца. Потому сидеть и развлекаться в духе «вот этот виновен! а нет вот этот! а нет вот он!» у меня не получилось. С другой стороны это дает интересный опыт: заранее зная имя убийцы — заниматься исследованием сериала на предмет подсказок. Дает ли он зацепки зрителю, как часто он водит нас по ложным следам, принося в кадр новых персонажей. Если честно, то догадаться кто убийца не создаст труда, но в отличии от тех же шикарных «Пленниц» Вильнева догадаться можно будет лишь на уровне чуйки и «пальцем в небо», ибо конкретных сцен для раскрытия личности убийцы тут нет. Финал вообще как бы говорит «да мне похуй, что вы тут интересовались детективной линией, я вам все равно про другое тут толкую».

Разумеется, помимо монтажа тут еще и правит балом Эми Адамс. Вообще, тенденция брать актеров ААА класса на драматические роли в сериалы — это лучший тренд на планете, который массово начался с первых сезонов «Настоящего детектива» и «Фарго» всего 4 года назад. И именно после «Острых Предметов» ты понимаешь — насколько были правы те, кто хотел Эми Адамс на роль взрослой Беверли в сиквеле «Оно» вместо Джессики Честейн. Просто идеальное попадание, даже жаль, что малютке Софие Лиллис не уделили хотя бы один отдельный эпизод. Девчонка очень харизматичная и талантливая.

Возвращаясь к Адамс — мощный перфоманс. Не сказать, что смотреть на женский алкоголизм очень увлекательно, но все что касается ее персонажа по части драмы — это пиздец мощный уровень. Она настолько настоящая и живая, что периодами тотально стирается понимание актерской игры. Персонаж Адамс — это выход из представления о главной героини для зрителя. Она настолько НЕ идеальная, настолько много в ней жизненных противоречий, настолько неоднозначны ее действия. Когда, казалось бы, ты знаешь, как должна поступить положительная героиня — она берет и делает наоборот. И не в духе «бэд герл», а в духе человека, который действует по настроению и эмоциям. Вот этот момент меня впечатлил, потому что никогда не знаешь — как поступит главная героиня. Это называется «жизнь на экране», не иначе.

«Острые предметы» очень и очень мощно проходятся по материнству. Если честно, то под конец поднимаются такие темы, что ну просто пиздец. Я бы даже сказал, что родительский сюжет все же лежит в основе всей истории, чем заебавшие темы принятия себя, борьбы с прошлым и своими демонами.

Отдельным пунктом у Валле идет саундтрек. Он очень тонко прочувствовал тот момент, что прослушивание музыки в плеере или в машине через акус-провод — это знакомое вообще почти каждому зрителю без исключения. С помощью этой маленькой детали режиссер в разы быстрее на подсознательном уровне располагает  смотрящего к действию. Ну и помогает ему в этом безупречный музыкальны вкус. Плейлист «Острых предметов» — это отдельный вид удовольствия. Музыка прыгает от мрачного техно до классического фортепиано, а тот факт, что заставка сериала каждый эпизод меняет заглавную тему вообще вызывает неописуемый восторг.

Детективная часть весьма неплохая, как и ее развязка. Финал же вообще полный разъеб, но он настолько РЕЗКИЙ, что прочувствовать и ахуеть от жизни вам не дадут (кстати, в титрах и после них будут показаны пару секретных кадров, не проебите). Очень надеюсь, что второго сезона не будет, ибо вот так мрачно закончить сериал — это дерьмо по мне. Даже какое-то чувство гнилухи второй день не отпускает.

Подытожив хочется сказать, что «Острые предметы» при всей своей крутости весьма необязательный сериал. Шести серий было бы достаточно, чем растягивать такое нединамичное действие на целых восемь эпизодов. Персонажи отталкивающие, что делает просмотр почти мукой, ибо сопереживать местным героям не видится возможным (кроме начальника героини Адамс, но его совсем мало в сериале). Это как бы и сильная сторона шоу — в его искренности и жизненности, но полностью отнимать у зрителя героев, за которых хочется болеть — очень рискованное и сомнительное решение. Если и уделять 8 часов своего времени на «Острые предметы» то только из-за Эми Адамс. Настолько драматически (и речь не о слезах и истериках) она не раскрывалась нигде и вряд ли в ближайшее время еще раскроется.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги