КОЛХОЗНЫЙ АНАЛИЗ:
Что не так с продолжением «Терминатора» и можно ли его сделать лучше?
Я не буду в очередной раз рассказывать почему считаю «Терминатор 2» лучшим фильмом всех времен и народов. Лично я отношусь к продолжением без личной обиды. Если «Прометей» с «Чужой: Завет» или новые «Звездные Войны» оскорбляют во мне фаната, то сиквелы «Терминатора» (как и сиквелы «Хищника») воспринимаю простыми размышлениями на тему. Фанфики. Фанатские ролики с ютуба длиной в два часа и стоимостью в пару миллионов. Для меня это не канон, это лишь рассуждения на тему, не более.
Проблема этих фильмов не в том, что они не достойны быть частью великой дилогии, а в том, что каждое из продолжений само по себе — кино вторичное или откровенно плохое. Третья часть отвратительна в своих кастинговых решениях и сюжетной вторичности. Не без плюсов. В ней присутствует отменная сцена погоня и очень мрачный (по хорошему) финал.
Четвертая часть хороша тем, что не пошла по пути заебавшей схемы про путешествия во времени и защитник/охотник, а сосредоточилась на расширении вселенной и постапокалипсисе. Кристиан Бэйл — прекрасный выбор на роль Коннора, особенно на фоне, простихосподи, Ника Шталя в триквеле. На этом плюсы заканчиваются. Фильм с дебильными сюжетными поворотами, неинтересными персонажами и слабой режиссурой. Оно хорошо на уровне концепта и сеттинга, но ужасно в реализации.
«Хроники Сары Коннор» — на фоне всего даже как-то не сильно раздражают. Да, это дешманский сериал, но в качестве «размышления на тему» заходил неплохо в свое время. Впрочем, если вы не смотрели, советовать его не буду, особенно если вы являетесь фанатом оригинальной дилогии. Уже тогда «Хроники» попахивали легким трэшем, но кто ж знал, что сериал, где Сару играет Серсея Ланнистер после 2015 года уже не будет таким нелепым, благодаря тому, что маму Джона Коннора чуть позже сыграет Дейнерис Таргариан.
«Генезис» это такой двухчасовой ролик с SNL — больше пародия, нежели серьезное кино. Кастинг весь будто был проведен нейросетью, которой дали задачу «собрать состав для порно-пародии, но с известными актерами». Даже Шварцнеггер там казался не на своем месте. Впрочем, даже в нем находились необычные решения, вроде той, где Джон Коннор становился злодеем, Скайнет заменяла другая ИИ-хуйня, а Т-800 был стариком-киборгом. Хоть и стыдно признаться, но я получил дикий угар во время просмотра, даже во время комедий иногда не смеюсь так сильно, как на сеансе «Генезиса». Еще из хорошего отмечу дизайн T-5000 выглядит действительно заебись.
Особенно смешно становится, когда понимаешь, что «Темные Судьбы» хоть и отменяет все предыдущие части (вы, блять, серьезно?), но при этом берет идеи из четвертой части (с полу-человеком, полу-киборгом) , заимствует старика Т-800 и замену Скайнета. То есть, снова посланный киборг-убийца пытается истребить будущего главу сопротивления. Зачем для этого нужно было отменять Скайнет — хрен его знает, ведь это даже на словах звучит глупо. Новый искусственный интеллект тоже решает свои проблемы с помощью машины времени. Гениально.
«Темные Судьбы» — это как бы все тот же «Генезис», но с более серьезным ебалом. Как оказалось, от этого только печальнее. Пятый фильм хотя бы воспринимался комедией с таймтревелами по локациям оригинальной дилогии (что потом грамотно спиздят четвертые «Мстители»), а тут из-за вторичности всей концепции (авторемейк «Судного Дня»), даже и лица самостоятельного не проглядывается. Как уже многие отметили — это прием «Пробуждения Силы», когда целиком используется структура оригинала, чтобы зародить серию с новыми лицами.
Маленькая справка, для тех, кто не в курсе. Кэмерон потерял права на «Терминатора» после второй части и они кочевали от студии к студии, что и стало результатом бесконечных продолжений. Когда права, наконец, вернулись отцу серии — он решил перезапустить ее, объявив все картины, начиная с триквела НЕ КАНОНОМ. Дядечка захотел вдохнуть жизнь во франшизу, подарив ей новые лица и новые направления. Ребром встает вопрос — а правильный ли путь выбрал Кэмерон в попытках перезапуска?
Как сделать лучше?
Абсолютно не ясна позиция авторов делать один и тот же сиквел в третий раз подряд. В каждой из частей, будь то триквел, «Генезис» или «Темные Судьбы» — присутствует сцена погони, которая стоит ну неприлично много денег. Учитывая коммерческую направленность продолжений, то работает логика примитивных сиквелов — всего должно быть в два раза больше и в разы зрелищнее. Иными словами — чтобы хоть как-то завлечь массового зрителя в кино, необходимо показать такой масштаб, шоб все охуели. А теперь представьте — чтобы потягаться с одним из самых зрелищных боевиков прошлого столетия (да и нынешнего), надо потратить слишком много денег. КОТОРЫЕ ПОТОМ НУЖНО ОТБИТЬ В КИНОТЕАТРЕ. «Темные Судьбы» уже считаются провальными и по прогнозам принесут студии убытки под 100 миллионов. Для справки — «Генезис» по сборам еле-еле вышел в ноль, не принеся и центра прибыли.
Напрашивается сам собой вопрос — если франшиза (КОТОРУЮ ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ ПЕРЕЗАПУСТИТЬ УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ) не приносит много денег, зачем тогда из раза в раз снимать кино стоимостью 150-200 млн долларов? Я понимаю, что «Джокер» снимался уже в тот момент, когда «Темные Судьбы» были запущены в производство, но неужели нельзя было оглядеться на рынок и оценить тенденции? Мы живем в мире, где «Логан» облюбован зрителями, где ремейки ужастиков с более мрачным уклоном собирают достаточно денег, чтобы успешно перезапуститься. МЫ ЖИВЕМ ВО ВРЕМЯ НОСТАЛЬГИИ ПО ВОСЬМИДЕСЯТЫМ! Понимаете к чему я клоню? Именно. ВЕРНУТЬСЯ К ИСТОКАМ. Еще никогда ремейк-перезапуск не был так актуален, как в этот раз.
Главная проблема всего «Терминатора» — его основная тема устарела. Если в конце восьмидесятых и начале девяностых людей действительно можно было напугать туманным будущим об искусственном интеллекте, то сейчас, когда мы живем в этом самом будущем, подобные мотивы уже как-то малость околхозились. Во времена, когда высокие технологии проникли в каждый дом и карман, тяжело пугать зрителя тем, что И ВОССТАЛИ МАШИНЫ ИЗ ПЕПЛА ЯДЕРНОГО ОГНЯ… Однако с точки зрения стиля — сейчас первый более, чем актуален для пересмотра. Об этом, собственно, мы и размышляли в прошлом «Колхозном Анализе» (читать тут).
А знаете, что пугает зрителя до сих пор спустя сорок лет после возникновения оригинала? Правильно. СМЕРТЬ. Смерть здесь и сейчас. Напомнить, про что была первая часть «Терминатора»? Именно. Про неубиваемого маньяка, которого было невозможно остановить. Да, Кайл Риз рассказывал про страшное будущее, но основная тема картины была в банальном выживании. Это был настоящий нуарный сурвайвл-хоррор.
ЧТО МЕШАЕТ СНЯТЬ СЕЙЧАС ПЕРЕЗАПУСК ТЕРМИНАТОРА НА ТУ ЖЕ САМУЮ ТЕМУ? Тем более, в основе серии всегда была хоррор-составляющая, в виде бугимена, которого невозможно убить и от которого невозможно скрыться. Только послушайте какой напряженный саунд первых двух фильмов.
Снять мрачный триллер, про неконтролируемую силу, преследующую главных героев. Снова вернуть действие в мрачные переулки восьмидесятых, чтобы куча неона, синтезаторных хоррор-треков в перемешку с ностальгическими хитами, добавить мрачное ультранасилие и абсолютно новый состав актеров. Сделать одну дорогую сцену для трейлеров (как взрыв грузовика в конце первой части) и все — в остальном пусть это будет камерный и мрачный триллер.
Во-первых, вы экономите средства (такое кино можно снять миллионов за сорок-шестьдесят), во-вторых, вы работаете в тренде (восьмидесятые, мрачно, реалистично, жутко, камерно), в-третьих, вы действительно можете перезапустить франшизу с новыми актерами и идеями. Не стоит даже напоминать, что самое первое убийство во франшизе было мрачнее некуда — Т-800 насадил на кулак гопника, пробив ему грудную клетку. Истоки сами намекают на то, к чему надо вернуться.
А знаете, что еще модно в связке с восьмидесятыми? Правильно. Детишки. Как бы я их не любил в кино, но на примере все тех же «Оно» и «Очень странных дел», тяжело отрицать, что эта схема работает. В итоге перезапуск мог бы быть чем-то средним между первым и вторым фильмами Кэмерона. Терминатор мог бы быть посланным в прошлое, чтобы убить ребенка (маленького Джона Коннора, например). Ребенку можно было бы дать компанию из друзей и одиночки-родителя (например, ветерана Вьетнама, воспитывающего в сыне будущего вояку), который бы их защищал. Грамотный сценарист смог бы соединить все текущие тренды воедино, чтобы кино лишь только выиграло в саспенсе и в атмосфере. Знаете, как заставить зрителя бояться Терминатора еще сильнее? Правильно. Дайте ему убить десятилетнего друга главного героя, смяв маленькую голову одной ладонью.
Идеальный режиссер для перезапуска
Раз уж мы тут ударились в рассуждения, давайте подумаем — кто бы смог идеально реализовать подобную историю и кого вообще можно было бы взять на роль Терминатора? Как показали «Хроники Сары Коннор» и «Да Придет Спаситель» — серия спокойна обходится без Шварцнеггера, главное правильно сыграть в сеттинг и атмосферу. Арнольда нужно было оставить в первых двух фильмах, а не таскать мужика из сиквела в сиквел. Нынешнее поколение, которое заносит кассу в кинотеатры плевать хотели на Шварца, Кэмерону нужно смириться с этим фактом и жить в реальном времени. Для одного из самых коммерчески успешных режиссеров в истории это должно быть более, чем очевидно.
Мой кандидат от логики — Джереми Солнье. Человек, который доказал всему миру, что лучше всех в Голливуде умеет делать три вещи. Первое: снимать не дорого («Руины прошлого» стоили $1млн, а «Зеленая Комната» всего пять). Второе: снимать очень и очень мрачное кино, но при этом дико стильное и молодежное («Зеленая комната» тому пример). Третье: умеет в брутальное и очень холодное кино, каким и должен быть перезапуск «Терминатора». Тем более — у режиссера за плечами уже есть одна убер-брутальная стрельба из пулемета по полицейским из «Придержи Тьму» (2018). Любите фансервис — дайте Т-800 миниган и пусть он искромсает копов в кровавые ошметки, напав на участок.
Учитывая, что мы берем в режиссеры Солнье, то и выбирать на роль Терминатора будем из пантеона актеров, с которыми он работал. Тут же сразу вспоминается Александр Скарсгард, который в «Придержи Тьму» отыграл абсолютную машину убийств — безэмоционального вояку-маньяка, который и глазом не моргнет, если надо кому-то выстрелить в лицо или воткнуть нож в голову. Учитывая переосмысление серии и уход Голливуда от мачизма восьмидесятых, то голубоглазый Швед со стеклянным взглядом и стройным телосложением идеально бы подошел на роль неутомимого киборга-убийцы.
Начали фантазировать, идем до конца. Мой кандидат мечты на пост режиссера — Николас Виндинг Рефн. Человек, которого вечно обвиняют в том, что его герои безжизненные и безэмоциональные куклы. Человек, благодаря которому нас уже почти десять лет кормят эстетикой восьмидесятых и неоновым освещением. Человек, который умеет в очень лютое насилие и нуарный медитатив.
Берем на роль Терминатора Райана Гослинга, который уже имеет опыт отыгрывать репликант. Минимизируем диалоги его героя. Готово. Гослинг на фоне неона под мрачный синтипоп с каменным ебалом гуляет по переулкм и молча убивает людей. Только в этот раз критики не смогу предъявить ни режиссеру, ни актеру за отсутствие эмоционального коннекта с персонажем — ВЕДЬ ОН ИГРАЕТ ЕБУЧЕГО КИБОРГА! Как представлю «Терминатора» с визуалом и насилием «Драйва», так плакать хочется, ибо подобного никогда не случится. Впрочем, у Рефна скоро выйдет сериал «Маньяк-полицейский», так что в какой-то степени можно будет немного сублимировать.
Предложите свой вариант в комментариях — кому бы отдали перезапуск Терминатора и кого бы отдали на роль Т-800.
В заключение предлагаю включить вам финальную композицию из «Терминатора 2», покрыться с ног до головы мурашками и задаться вопросом — как давно вы пересматривали это великое кино? Что? ВВ прошлом месяце? Кажется, пришло время сделать это еще раз.