The Beach Bum / Пляжный Бездельник (2019)
А вот и первый фильм, который определенно останется в десяточке “топ десять 2019 года” и первый за долгое время, оставивший в таком приятном осадке после просмотра. Про похождения Мундога как-то и рассказывать тяжело — все равно не поверите. Получился эдакий солнечный камбек от Хармона Корина после мрачных и неоновых “Отвязных Каникул”. Только если фильм с Франко выглядел будто его снимал Теренс Малик в плохом настроении объелся МДМА, то «Пляжный Бездельник» скорее выглядит так, словно Малик пьяный валялся на берегу океана и потягивал косячок и рассказывал байки валяющейся рядом котейке. Так что да, Хармони Корин, наконец, вернулся с вечных каникул, но всрань ужратый и в хорошем расположении духа.
“Пляжный Бездельник” — это даже не фильм, это ощущение. Теплое, безнадежное, приятное, когда ветерок теплый радует, солнце глаз режет и плясать хочется. Фильм действительно создает такое настроение, в котором просто невозможно словить гнилуху. По крайне мере во время просмотра.
Заметил еще такой любопытный момент. В фильме никак не происходит классический “переворот в жизни героя”. Знаете, такой обязательный прием, когда главный герой (прожигатель жизни) после какого-то мрачного события обязательно начнет смотреть в точку и переосмысливать свое поведение.
Кино с первых минут задает такой расслабленный вайб распиздяйства, что вы аж глаза прищуриваете, будто бы опасаясь, что ну вот, сейчас, сейчас все испортят. Сейчас начнут давить на драму и веселью придет конец. Но хуй там плавал, а Мундог ебал в рот все невзгоды — история так и не скатывается в мрачнуху, соплевыжималку и морализаторские потуги. Под стать герою — фильм сохраняет беззаботность до самого конца. Что бы ни происходило — кто бы ни умирал, ни получал бутылкой по голове, ни терял конечности или убегал от копов: кино всегда будет исключительно приятным, легким, веселым и временами неловким.
“Пляжный Бездельник” — это кино, после которого на душе и хорошо, и плохо. После сеанса хочется наплясывать, выйти на улицу и улыбнуться солнцу. Хочется жить. Хочется свободы. Одновременно с этим — на монологе Мундога для журналиста хочется просто загнаться в тоску, задумываясь о проебанных годах, о нервах, о стрессе, обо всем, что не важно, обо всем, на что мы бесполезно тратим время, обо всем, что не приносит удовольствие.
Особенно тяжко становится, когда понимаешь, что автор фильма наделил свободой не простого человека, а писателя-гения, кем является Мундог по сюжету. Очень тяжело сопоставить себя с таким героем в эти моменты. От того и сцена с получением премии кажется немного лишней, каким-то сюром, будто Корин потерял тормоза и совсем увлекся рокнроллом и распиздяйством, насмотревшись на своего протагониста.
Понятное дело, что режиссер не пытался заставить нас прикидывать шкуру героя, это я уже просто доебываюсь. Корин скорее хотел разбудить в зрителе их внутренних Мундогов, готовых слушать свое сердце, а не плясать под дудку навязанных социумом норм поведения. Хочется рассказать о том, как прекрасен Мэттью, как на своем месте Снуп Дог и какие крутые персонажи достались Эфрону и Лоуренсу, но вы это и так поймете после просмотра. А вы, блять, обязаны это сделать, потому что такие фильмы попросту не снимают, тем более с обдолбанным Макконахи в пляжных шортах в главной роли. Да и про дельфинов вы еще не все знаете.