The Chaser / Chugyeokja / Преследователь (2008)

Золотая эпоха корейских триллеров и по совместительству один из моих самых любимый в жанре. От режиссера «Желтое Море» (2010), о котором я писал чуть ранее. Фильм, который содержит в себе все лучшее, что можно найти у корейцев о маньяках. Охуительный главный герой, мрачный реализм, харизматичный маньяк, депрессивный финал, удары ногами по голове, скрытая социальная критика и по-хорошему неуместный юмор.

На что первое обращаешь внимание — это нарушение привычных жанровых правил. Главный герой заведомо СИЛЬНЕЕ злодея. Буквально, протагонист унижает антагониста на протяжении всего фильма — пиздит как может, чем может и сколько может. Маньяку лишь остается получить тумаки, унижаться и выдерживать паузу в поисках лазейки отомстить. Подобное мы уже могли наблюдать в великом «Я Видел Дьявола» (2010), однако, «Преследователь» использовал эту формулу первее.

На самом деле, в отличии от других корейских триллеров — тут не так много убийств. Большинство произошли за кадром еще до начала событий фильма. Впрочем, как окажется ближе к финалу — это сыграет лишь на руку, вызвав у зрителя лютый катарсис. Одна из сцен убийств будет снята так красиво, что даже неловко становится. С одной стороны — это очень и очень мрачный момент, но с другой — настоящая кровавая поэзия. Чертовы корейцы, больные ублюдки, как вы это делаете? Научите меня!

Касаемо юмора — хочется смеяться пол фильма от экспрессии ругающихся персонажей. В какой-то момент экран просто захлестнет феерия негатива и ворчливости — все друг друга называют идиотами, швыряют друг в друга предметы, грозятся кого-то пристрелить, осудить или просто принизить. Главный герой и вовсе никогда не церемонится — всех оскорбляет, пиздит ногами, стульями, бутылками, конвертами, наручниками и вообще всем, что попадется под руку. В итоге: «Преследователь» — это кино про человека, который пытается исправить свои ошибки, но из-за взрывного темперамента лишь все усугубляет. Есть вероятность, что таков местный менталитет и автор не пытался превратить часть фильма в комедию, но смех сдерживать невозможно.

При просмотре вспоминаешь самое главное правило ЛЮБОЙ истории — интересные персонажи. В «Преследователе» полностью отсутствует шаблонность, герои максимально ЧЕЛОВЕЧНЫЕ и контрастные. Если маньяк-убийца — то недотепа и слабак. Если суровый сутенер — то с совестью и кодексом чести. Сцены вроде тех, где главный герой избивает маньяка, а полицейские решают не вмешиваться, закуривая в коридоре — очень хороший показатель жизни на экране. Ты знаешь ЧТО стоит на кону, как копы относятся к делу, к главному герою и его поступкам. Очень НАСТОЯЩИЙ момент, хоть и не этичный с точки зрения работы полицейских.

В хорошем кино всегда ЛЮДИ делают выбор, а не сценарист. По крайней мере, так это должен чувствовать зритель, а это ли не главное для полного погружения? Именно такие картины заставляют вас проникнуться к происходящему. Именно «живые» истории оставляют после себя след. Вам будет херово на душе после просмотра не потому, что маньяк кого-то забил молотком, а потому что вы в это поверите и проживете вместе с главными героями. Обожаю, блять, корейские триллеры!

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги