The Counselor / Советник (2013)

Мало припоминается фильмов, которые вызывали бы СТОЛЬКО противоречивых мнений. Одни называют претенциозным бессмысленным кусков говна, другие вопят о божественной безупречности «Советника». Всегда был где-то посередине — очень сильно полюбил персонажей, сцены, некоторые монологи, но очень сильно недоумевал от финала и структуры картины. Пересмотр расставил многое по местам.

Очень важно пересмотреть фильм БЕЗ дубляжа. В оригинале персонажи перестают быть уебками, разговаривающими обрывистыми фразами и загадками (только персонаж Питта грешил иногда). Местный словесный пинг понг хочется записать в одну из главных находок фильма, но дубляж, увы, не смог передать этого.

Еще важно понимать, что когда ты знаешь О ЧЕМ картина — просмотр действительно приносит удовольствие. «Советник» тот тип фильмов, который ведет тебя по истории в одном ритме и в нем же отпускает. Когда смотришь его в первый раз — пытаешься разобраться в чем суть истории, уловить все сцены и связывать одно событие с другим, чтобы ничего не упустить под финал. Когда фильм заканчивается — сидишь и думаешь: «что это было» и «зачем так много лишних сцен и пустых диалогов». Шутка в том, что при пересмотре все «лишние сцены» становятся мазками по портретам героев. Все «пустые» реплики — подсказками и предзнаменованием неизбежного, подготавливая к развязке героя Фассбендера и зрителей.

В кино очень важно одно правило — события влияют на персонажа, а он в свою очередь является двигателем сюжета. Заранее зная, что фильм нарушает эти правила — процесс просмотра перестает быть пыткой. Герои «Советника» помещены в реальность, с которой никак не могут тягаться, а именно это и является главной темой картины.

Персонаж Фассбендера сам решает вступить в игру нарко-бизнеса, однако, все происходящее дальше совершенно никак от него не зависит. Ни от него, ни от других. Так «Советник» поднимает очень страшные темы. Всегда приятнее мысль, что мы сами влияем на свою жизнь и контролируем все последствия выбора и даже если он (выбор) сделан неправильно — нам под силу все исправить. «Советник» же идет дальше и показывает, как конкретное решение принимается посторонними людьми, а пизды получаешь в итоге ты, твоя женщина, твой партнер по бизнесу и так далее. И БЕЗ возможности повернуть ситуацию в свою пользу.  «Советник» — это про про фатальные случайности и неизбежность смерти. Вспомните только сцену с лже-шерифами и перестрелкой у грузовика… Не зря туда добавили случайного свидетеля на пикапе, которого тут же захуярили — это идеальное описание всего происходящего в картине.

Когда все это заранее знаешь — начинаешь сосредотачиваться на развлекательном элементе: диалогах и персонажах. При первом просмотре все поголовно запоминают истерично смешную историю про выебанный автомобиль. При втором пересмотре любимых сцен становится гораздо больше. Диалоги с персонажем Хавьера Бардема хочется растащить на цитаты (особенно про «не дай женщине скучать»). Дерзость героя Брэда Питта притягивает в каждой секунде. Кэмерон Диаз во второй раз зрителя больше пугает, чем влюбляет. Фассбендер просто одним своим присутствием в кадре делает хорошо (в 2013 году Мистер Акулья Улыбка еще не был королем женских выделений). Плюс, существует более удлиненная версия картины, где диалогов стало больше, а значит и раскрытия характеров с сюжетными деталями — тоже.

«Советник» — это набор запоминающих сцен; это сборник ядерных цитат; это  звездный актерский капустник.  Один из самых ярких фильмов на тему мексиканских наркокартелей (где они остаются за кадром). «Советник» — это развлекательное кино, которое работает на потеху самолюбия зрителя: слушая высокопарные монологи, мнишь себя мыслителем. Настоящий кино-аттракцион для любителей поумничать, где перегруженные фразочки и харизматичные персонажи работают вместо перестрелок и взрывов. Давайте признаемся — иногда хочется посмотреть кино, которое обманчиво вызывает ощущение интеллектуального зрелища, но не заставляет потом сидеть и думать «так волчок упал или нет?»

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги