The Discovery / Открытие (2017)

Напоминаю, что я пишу ревью лишь на фильмы, которые мне понравились. В большинстве случаев это подразумевается как рекомендация к просмотру. Например, в прошлом тексте на «Get Out» я советовал каждому без исключения посмотреть этот фильм. В случае с «Открытием», наверное, сделаю наоборот, потому что тут все впечатления больше идут изнутри. Фильм работает как пинок на размышления, в которые ты ударяешься по собственному желанию, почти не опираясь на полуторачасовой просмотр.

У меня такое редко случается, когда ты ловишь волну картины лишь в самом конце, слепо заблуждаясь, что ты глядел совсем другое кино. Вроде просмотр идет без напрягов, а в итоге уходишь куда-то в далекие дебри самосознания. Финал сработал у меня тригером (см. «переключатель») — буквально одно действие и секунда до титров накрыла меня волной эмоций и мыслей. До конца фильма я сидел и думал: как можно было такой шикарный концепт проебать на кино, в котором ничего не происходит? Где масштаб? Где философия? Где глубина? Кроме нескольких фразочек на лекалам Раста Коула («Настоящий Детектив») ничего и не происходило. Но последние десять минут расставили (для меня) все по местам. Не с тем настроем начинал просмотр. Однако, не думайте, что это клич «смотрите до конца, там неожиданный поворот, всех убил садовник». Нет, такого там нет.

По настроению я бы сравнил фильм с «Я начало» (о да, девочки в восторге будут), однако если фильм с Майкл Питтом — это тепло, то «Открытие» — это холод. Очень пасмурное кино (в хорошем смысле), словно прохладный и свежий ветер, который иногда бывает гораздо приятнее ласковых солнечных лучей.
Не хочу объективно оценивать фильм, он оказался слишком тонким для меня, потому и советовать его никому не буду. Концовка очень близко подходит к моему восприятию Вселенной, потому из «зачем я это смотрю» он превратился в «хочу пересмотреть это в дождливую погоду».
Да, если таки решите — дождитесь пасмурного вечера, это только усилит атмосферу.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги