The Lighthouse / Маяк (2019)

Самый неожиданный фильм за последнее время, который массово полюбили киноманы всего мира. Абсолютно великолепное зрелище, затягивающее, развлекающее и пугающее. Как сказал сам режиссер — выглядит это все по началу, как венгерский артхаус и чтобы не отпугивать зрителей, в первые пару минут Уиллему Дэфо придется начать пердеть, дабы разрядить обстановку. Совру, если скажу, что это не сработало.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - LIGHTHOUSE-2-1.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - LIGHTHOUSE-3.jpg

Про «Маяк» даже немного скучно писать, потому что это стандартный набор из любви, восторгов и благодарностей. Эстетика пленочной черно-белая картинки, стилизованная под фильмы столетней давности и с лавкрафтовскими мотивами — такое в серотониновую яму отправляет. Удивлен, как еще режиссер не дошел до того, чтоб и спецэффекты были под старину — миниатюры, нарисованные краской задники, проекторы и покадровая анимация. Кажется, так было бы еще охуеннее, но это не мне решать.

«Маяк» — это про актеров в первую очередь. Конечно, всех пленяет Паттинсон, но чертяга Дэфо так отыграл старого пердуна (во всех смыслах), что его и любишь, и ненавидишь одновременно. Получился максимально обаятельный ворчун, которого при этом всю картину хочется разъебать лицом об стол. Отличный баланс между симпатией и ненавистью к персонажу.

Паттинсон же вообще душа и главная развлекуха фильма. Не пойму все разговоры о настоящей дрочке, ссанине или пердеже на площадке, потому что это как-то обесценивает действительно те безумные вещи, которые творит с собой Роберт Кабачок. Творит на психологическом уровне. Помнится, последний раз, когда мне было так страшно за душевное состояние актера после съемок — это за Майкла Шеннона в «Глюках» (Bug, 2006). Так и тут — жутко представлять, что нужно было делать со своим разумом, чтобы так натурально ёбнуться на экране. Возможно, та же настоящая дрочка и ссанье в штаны — как один из методов вжиться в роль и потерять на площадке связь с реальностью и творчеством.

«Маяк» тяжело назвать хоррором — так веселиться не на всех комедиях получается, как здесь. Фаталити чайки — это в слезы. Танцы по пьяни — это широченная улыбка до ушей. Пробежка старика с топором — смех от нелепости. Пытаться понять, где старикан специально параноит главного героя, а где и правда происходит пиздец — увлекаешься и смотришь с горящими глазами. Какой в черту хоррор? Это одна из лучших черных комедий года. Да, особо впечатлительные найдут тут элементы, которые будут преследовать их в ночных кошмарах. Да, депрессивная атмосфера с не менее мрачным финалом. Но как же это все чертовски весело и увлекательно смотреть.

Настоящее киноманское счастье, а не фильм. После таких работ хочется жить и любить кинематограф еще сильнее. После таких проектов возвращается вера в молодых художников, способных творить на более глубоких и смелых уровнях. Кайф, которые испытывала съемочная группа передается через экран. Даже когда Дэфо в длинном дубле полз на поводке — чувствуешь, что он после «стопа» выпрямлялся и хохотал во весь голос. Когда вы коллективно творите ебанутую хуйню, которая еще и круто смотрится — это не передать словами. Я пару раз испытывал нечто подобное на площадке, потому поверьте, учитывая уровень и масштаб ответственности — эти люди были счастливы на проекте, как никто и никогда. Это даже видно по тому, как режиссер с актерами на пресс-релизах по любому умудряются хохотать в голос и вечно друг друга подъёбывать. Счастье сближает не хуже горя.

Мне кажется момент с закапыванием и криками с землей во рту — даже такая жесть вызывала на площадке горящие глаза каждого, кто приложил к этому руку. Когда такие именитые актеры полностью отдают себя в руки немного ёбнутого режиссера — получаются взрывоопасные вещи, способные согреть огнем миллионы киноманов по всему миру. В этом году мы уже могли наблюдать что-то подобное в «Мидсоммар». В плане авторских хорроров, которые на самом деле просто мрачные и извращенные комедии — 2019 год оказался самым продуктивным за хрен знает сколько лет. У меня благодаря «Маяку» даже гештальт закрылся, наконец: нашелся стоп-кадр, которым бы я охарактеризовал весь кино-год для себя.

Официально — мой любимый кино-кадр 2019 года

Роберт Эггерс перевернул современный жанр хоррора своей фолк-мистикой «Ведьма» в 2015 году, но никто не мог предположить, что этот молодой парень окажется рокнрольщиком от мира кинематографа: его уже ко второй работе хочется ставить в один ряд с современными классиками. Впрочем, дождемся его следующей картины, чтобы уже наверняка определиться — мы наблюдаем за восхождением нового гения, или просто за талантливым художником. Оба варианта порадуют киноманов всего мира, в любом случае.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги