Agasshi / The Handmaiden / Служанка (2016)

Пак Чан-Вук имя нарицательное на мировой арене. Каждый выход его работ само по себе событие в мире киноманов на уровне какого-нибудь Тарантино. Если же вы состоите в отряде Питта, Лабафа и Бернтала из «Ярости», поясню (сложная шутка про танкистов). Пак Чан-Вук — человек, снявший трилогию о мести — «Сочувствие Господину Месть», «Олдбой», «Сочувствие Госпоже Месть», один из самых жутких вампирских картин — «Жажда» и наипрекраснейший «Стокер» (фильм-фантазия многих девочек).

Трейлер «Служанки» (который, кстати, шикарно смонтирован) натолкнул на мысль, что это будут новые садо-мазо «Кинопробы» Такаси Миике (1999), но все оказалось не так тривиально. Я даже рад, что рекламный ролик меня наебал, потому что весь фильм я ждал грязищу в духе прошлых работ автора, а на деле получил чувственную и закрученную историю о любви. Учитывая мою иногда проскакивающую страсть к азиаткам, я получил эстетическое удовольствие от просмотра — главные героини прелестные кисы, а сцена лесбийского секса — одна из лучших сцен года. Всеми силами боролся с собой, чтоб не вздрочнуть.


На самом деле, это достаточно необычная работа для корейского режиссера — насилию уделено всего пара минут, вульгарщина лишь на словах (и достаточно комичная), а повествование больше напоминает «Исчезнувшую», которая в свое время — ода любви Альфреду Хичкоку.
Самое чудесное — это сеттинг. Японская эстетика — самое прекрасное, что вообще есть в этом мире. Всеми силами завидую людям, посвятившим жизнь изучению японской культуры до двадцатого века, ибо это, практически, что изучать иную вселенную, где все по-инопланетному красиво и необычно для простого мещанина. Так и тут, хоть на мгновение, но прикасаешься к тому миру, хоть и через призму корейского режиссера.
Не могу точно сказать, насколько сильно «Служанка» повлияет на фильмографию режиссера, но точно ощущается, что творчество он решил рассмотреть под другим углом. И вышло страстно красиво и достаточно увлекательно.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги