Anon / Анон (2018)

Вообще не понял, откуда этот проект вылез. В начале заставка Нетфликс и ты такой «ох, ничего себе сюрприз». Не ждешь ничего вообще, а в итоге получаешь настолько добротное кино на вечер, что аж приятно на душе после просмотра.

Сказать, что «Анон» — это расширенный эпизод «Черного зеркала», будет ошибочным. В отличи от «Зеркала» — у фильма отсутствует чрезмерное и вульгарное морализаторство, с которым так иногда перебарщивает британский сериал. Вместо этого он давит на форму и хвастается тем, что в главной роли снимается Клайв Оуэн, который вроде и исчез с экранов, но всегда будет ассоциироваться с чем-нибудь великим типа «Дитя Человеческого» или «Города Грехов» (ну, или «Никербокер»).

«Анон» идет стандартные час сорок, но пролетает на одном дыхании, будто вы посмотрели всего минут тридцать от силы. Что удивительно — ничего сверхвыдающегося кино не предлагает, но отчего-то его простота, доступность и подача приковывают внимание и максимально бодро развлекают.

Резонный вопрос. Зачем кому-то смотреть этот фильм? Вот все очень просто. ВИЗУАЛ. Бля, ребятушки, это какой-то неописуемый кайф. Казалось бы — в 2018 году показать будущее с графическими имплантами в глазах и рекламными голограммами и не скатиться в банальность — нереальный челендж. Создатели фильма зашли с обратной стороны. Показали все это наполнение с точки зрения МИНИМАЛИЗМА. Никаких подзаебавших розово-голубых голограмм и трехмерных персонажей, продающих вам секс-услуги. Только белые цвета, геометрические фигуры и текстовые менюшки. Как говорится, все гениальное — просто. Благодаря такой стилистике фильм воспринимается не как что-то убер-фантастическое, а как весьма правдоподобная картина ближайшего будущего.

Плюс имеются вставки от первого лица отсылающие заядлых киноманов к классическому джалло — рука убийцы в черных кожанных перчатках и беззащитная жертва. Создатели фильма очень дружат с визуальным умением красиво рассказать историю. Освещение, ракурсы, декорации, цвета — все очень депрессивное и около-нуарное. Глаза наслаждаются КАЖДУЮ сцену, без шуток.

Окей. Еще есть кое-какие плюсы у фильма помимо картинки и стиля. Это взрослый рейтинг, дающий карт-бланш замечательному касту на некоторые дерзкие штучки. Например, Клайв Оэун будучи копом под прикрытием внаглую нюхает кокс и ебет шлюх (с видом от первого лица), а сексуальнейшая Аманда Сейфрид снисходит до нас, смертных, и без зазрения совести щеголяет топлесс. С сиськами у картины вообще проблем нет, если уж совсем по-честному. Во времена, когда студии боятся лишний раз показать на большом экране еблю голливудских звезд — подобные фильмы уже смотрятся, как нечто андерграундное и смелое.

Если вы в поиске идеальной развлекательной картины на вечер, над которой не нужно пыжиться в размышлениях, то «Анон» — это то, что нужно. Настоящий сюрприз из ниоткуда, которого до звания «реально охуенного фильма» удерживает лишь паршивая концовка. Однако, картинка, стиль, актеры и нескромность действия — это вот то, ради чего нужно ознакомиться с очередной небольшой победой Нетфликса на поле войны с хуевым кино-контентом.

 

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги