Apostle / Апостол (2018)

Главная проблема «Апостола» — это предыдущие работы режиссера. Если существуют еще люди, которые не смотрели «Рейд» и «Рейд 2», то им повезет больше при просмотре фильма, нежели остальным. Завышенная планка ожиданий портит все, ибо ты заранее знаешь, что сел смотреть кино от одного из самых адреналиновых и жестких режиссеров нового поколения. И невозможно понять — снимал Гарет Эванс кино, которое очень хотел или наоборот. Если первое, то у нас большие проблемы — британец сломался, нужен ремонт, если второе, то мы просто похлопаем его по плечу с фразой «с кем не бывает» и тихо будем ждать «Рейд 3».

Однако, если абстрагироваться от имени режиссера — «Апостол» залетает очень даже хорошо. Сколько бы ни возмущались зрители о том, что фильм медлителен as fuck, с ритмом у него проблем не имеется. Размеренное и тягучее начало резкими рывками приводит зрителя в себя периодическими ебать-пиздец-моментами, чтобы весь третий акт радовать брутальной развязкой.

Однако, можно бесконечно говорить о минусах фильма. Про плохо прописанных персонажей, за которых не хочется переживать. Про нереализованный потенциал некоторых козырей в рукаве (голый ублюдок с ульем на голове, прости, мы все проебали). Про халтурно-косячный монтаж в финале. Про затянутый первый акт, про бесполезные сцены (зачем нужен был флэшбек про убийство кролика?). Да про много что еще можно сказать. Можно даже сказать, что «Апостол» — это истинное гилти плэже, но по-настоящему плохим фильмом назвать его язык не повернется.

Во-первых, картинка. Ну хоть что делай, но операторская работа и местная фауна — это просто оргазм для глаз. Пасмурная и тягучая атмосфера так и хуярят с экрана. Во-вторых, ультранасилие. Его тут мало, но оно всегда сочное и ядерное. Конечно, лучшая сцена всего фильма — это завершение линии двух подростков, которая по началу казалась худшей частью всей картины. Ан нет, за такой сюжетный кульбит Эвансу хочется аплодировать — очень сильное дерьмо получилось. Кульминация со сверлом вообще аплодисменты, блять! В-третьих, каст. Невозможно противиться фильму, где главную роль играет полубезумный наркот Дэн Стивенс, который еще со времен «Гостя» (2014) — любимый член семьи, не говоря уж про текущий «Легион». Бородатый Майкл Шин — это плюс сто баллов к харизме фильма, а девочек на главных партиях хочется срочно удочерить, но не с целью воспитания, а дабы «who’s your daddy» по ночам вопрошать.

Невозможно отрицать факт, что при всех минусах, которых тут вагон и целый уэльский остров — это по-прежнему мрачный мистический триллер с оккультными мотивами, с безупречным визуалом, неплохим саунд-дизайном, харизматичным кастом и добротным ультранасилием. Извините меня, конечно, но во времена, когда оригинальные проекты выходят крайне редко — выебываться и воротить носом тоже такая себе позиция. Тем более, большая часть проблем в данном случае — от понимания, что режиссер может в разы лучше и ровнее. Но это уже больше проблема зрителя, нежели картины.

P.S. (СПОЙЛЕР) Ну и давайте на чистоту, ребят. Закадровый аборт и казнь. Камон. Все грехи были искуплены после этих сцен. Не спорьте.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги