As Above, So Below / Париж: Город Мёртвых (2014)

Настоятельно рекомендовано фанатам мокьюментари. Наверное, один из последних достойных образчиков жанра найденной пленки, ибо с тех пор почти ничего стоящего так и не вышло, кроме паршивенького, но бодрого сиквела «Ведьмы Из Блэр» (2016), шестого сезона «Американской Истории Ужасов» (2016) и почти гениального «Creep» (2014).

«As Above, So Below» отличает от бесчисленного количества собратьев интересная мифология и скрещивание с жанром «приключения». Обычно в мокьюментари все держится за счет атмосферы и ритма, но уж точно не за сюжет. Если закрыть глаза на скомканный финал, который портят всратые и безвкусные скримеры (прямо видно, как в один момент у авторов закончилась фантазия) — фильм хочется только нахваливать.

Из-за археологических замашек главных героев, фильм пестрит атмосферой если не «Индианы Джонса», то как минимум «Сокровища Нации». На полном серьезе — местные загадки и исторические факты (хоть и в большинстве выдуманные) захватывают зрителя ровно на столько, на сколько захвачены этим главные герои. Удивительно и что персонажи, которых особо живыми и не назовешь — очень даже работают на историю. Какие-то мелкие диалоги, поступки, фразы и ближе к развязке ты помнишь как кого зовут (что уже хороший показатель), плюс строго веришь в происходящее.

Возможно, всему виной то, что меня всегда дико возбуждали фильмы, в которых речь идет о людях, положивших свою жизнь ради любимого дела. Главная героиня «As Above, So Below» — это именно такая заряжка, которой вообще похуй на происходящее: прет словно танк и нихуя не боится. И если в большинстве случаев хочется это списать на тупость героини и лень сценариста, то в данной картине это можно назвать главной фишкой протагониста, которая еще и не раздражает ни разу.

Что касается хоррор-составляющей, то тут вообще дикий восторг (за исключением третьего акта, опять же). Если клаустрофобия или боязнь подземок — ваш конек, то во вам пиздец. Добавить сюда несколько ОЧЕНЬ ЖИРНЫХ СЦЕН (вроде телефона и машины) и вообще тотальный восторг.

Самую дикую жуть я ловлю каждый раз, когда герои добираются до надписи «оставь надежды всяк сюда входящий»…. Я не особо верю в Ад, но в такой ситуации точно не хотел бы оказаться. Это, опять же, плюс в карму создателям, которые очень хорошо поработали с мифологией фильма и не поленились провести чуть больше одного вечера на Википедии.

Отдельно хочется отметить финал. Вот уж неожиданно для фильма такого жанра, что как бы и выделяет его на всеобщем фоне за последние лет пять. Без спойлеров обойдусь, сами все увидите и поймете.

Для просмотра есть всего две инструкции, которые вам нужно выполнить.

  1. Избежать просмотр трейлера, потому что там показали самые жирные моменты. Не стоит портить себе впечатление и увидеть это все дерьмо впервые.
  2. Не смотреть в дубляже, потому что панические атаки того же оператора в озвучке полностью просрали. На слух будет казаться, что его ебут в жопу, а не то, что чувак дико испугался за свою жизнь, застряв в узком тоннеле. 

Решать вам, конечно, но лучше не выебывайтесь и прислушайтесь к бывалым. При удобстве еще можно свет вырубить и в одного закрыться в комнате, но это уже зависит от того, кто какую атмосферу предпочитает во время просмотра. Приятного.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги