Black Mirror / Черное Зеркало (2011-2017), 4 сезона
Наверное, САМЫЙ часто задаваемый вопрос «где ревью на блек миррор». Дождались.
Смотрел я «Черное Зеркало» с момента выхода самого первого эпизода, брал перерывы на несколько лет — возвращался. Лишь только в 2017 решил посмотреть залпом третий и четвертый сезоны. Если вы по какой-то причине по-прежнему колхозник, не смотревший ни одной серии — завязывайте нахрен с этим дерьмом и живо исправляться!
Единственная сай-фай сатира, которая имеется у нас на данный момент. «Черное Зеркало» поставило новую планку в жанре фантастики для современного зрителя. Сейчас, после стольких серий и выросшей популярности сериала, каждому создателю фильма про будущее должно быть ОЧЕНЬ стыдно не вкладывать в свое детище ничего кроме зрелища. Массовый зритель теперь уже точно в курсе, что даже в двухтысячных можно снимать не только красиво, но и с месседжем для размышлений. Прям как в прошлом столетии, вот это да!
Кстати, все серии пишет один чувак — Чарли Брукер — английский сатирик, которому еще даже полтинника нет! В Британии он очень культовый дядя, писал сценарии для кучи ток-шоу и вел несколько своих программ. Погуглите, он очень интересный персонаж.
Очень тяжело говорить про «Черное Зеркало» в целом, когда по факту — это куча самостоятельных фильмов от разных режиссеров. Попробуй опиши 19 фильмов, объединенных одной тематикой, но абсолютно не похожих друг на друга по форме.
Потому я прибегаю к своей излюбленной форме обсуждения — перечисление любимых и нелюбимых моментов. Будут спойлеры, потому кто все еще не смотрел — вам бы перестать в танке уже сидеть.
Самая любимая серия — «Сан Джуниперо». Боже ж ты мой. Музыкально — вкуснотища нереальная. Снято будто на пленку, все такое мягкое, осязаемое. СТилистически вообще оргазм — все эти флешбеки по восьмидесятым — любовь. Сам сюжет вообще в сердечко прямо, дико переживал, что меня лишат хэппи энда. Пронесло.
Серии придает еще особый шарм тот факт, что музыку к ней писал сам Клинт Манселл — автор саундтрека к «Реквием по мечте», «Фонтан», «Луна 2112»… Композиция под названием «Waves Crashing on Distant Shores of Time» — ЭТО ПРОСТО БЛЯТЬ ПОЧЕМУ ТАК БОЛЬНО НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!
Вторая по счету любимая серия про 99,8% (четвертый сезон) — серия про «Тиндер будущего». Слишком уж я ванилька становлюсь, когда тема касается отношений и темы совместимости. Очень приятная серия и потрясающий финал. Главную героиню хотелось взять в плен и всю жизнь держать дома, такая она сладкая.
Третье место по моей влюбленности в серии поделили «Белое Рождество» и серия про реалити-шоу с зацикленной казнью. Первую я посмотрел совсем недавно — в новогоднюю ночь, чтобы создать нужное настроение, так сказать. Джон Хэмм бох и тема про извлеченный разум меня пугает до усрачки. Лично я не могу долго находиться наедине с самим собой, потому когда показали момент с «посиди-ка одна полгода» — ЭТО БЫЛО ПИЗДЕЦ СТРАШНО ДЛЯ МЕНЯ!
Вообще, я мечтаю, что в мире появится возможность кидать в черный список людей, как было в «Белом Рождестве», но не буду отрицать что финал (когда Хэмма отключили вообще ото всех и пометили красным) — это жуткая хуйня.
Касаемо серии про казнь («Белый Медведь») — сюжетный поворот ОЧЕНЬ жирный. Я всегда отдаю предпочтение фильмам, где получается быть обманутым. Очень грамотный сценарий и режиссуры — создатель умудряется заставить зрителя сопереживать героине, а под конец ХУЯКС-ХУЯКС и ты все это время сопереживал той еще тварюге. Сиди потом и думай — человечно ли ее наказание или все же перебор. Вот за такие штуки я полюбил «Черное Зеркало».
Очень люблю серию про возможность отматывать назад записанные диалоги. Неплохо так высказались на тему ревности. Плюс Тоби «Рокнролльщик» Кеббелл — чудесный актер. Жаль с карьерой хуйня какая-то непонятная.
Очень охуенная серия про тест хоррор-игры. Во-первых, потому что сама тема виртуальной реальности меня с детства не отпускает, а во-вторых снято ну очень грамотно. Удивительно, как еще сквозь весь сюжет просачивается драма про потерю отца. Душевная и напряженная серия — определенно одна из лучших во всем сериале.
Эпизод про потерю любимого и его андроид-версию — мило, грустно и жутко в одном флаконе. Возможно, если бы не Донал Глисон серия не была бы настолько прекрасной, но мы этого не узнаем. И хорошо. Отдельно отмечу операторскую работу и виды природе в этой серии — атмосфера морского прибоя и пахнущей зелени в чистом виде.
Самая крутейшая сцена с точки зрения актуальности — это серия про рейтинги и лайки. Боже ж мой, как же это просто и гениально одновременно.Очень шикарная работа с цветами — все такое «УэсАндерсоновское», глаза прямо отдыхают на этом эпизоде.
В минус только запишу Брайс Даллас Ховард, которую раздуло почему-то до такого состояния, будто бы она съела сразу две Джессики Честейн. Хотя, я никогда ее фанатом не был, потому ее формы не проблема.
Серия про пчел, казалось бы, немного скучноватая на фоне остальных, но когда по общественному мнению через хештеги прошлись — как же это было охуительно. Хотел бы я жить в таком мире, где за подобный флешмоб столько же долбоебов пострадало. Мои темные мечты, ага.
Серия про задания через шантаж — охуительная. Во-первых, там снимался Джером Флинн — мой любимый Брон из «Игры Престолов». Во-вторых, пиздюк из «Конец Ё**ного мира», который я посмотрел чуть раньше этой серии, потому симпатизировал ему с первых секунд. Сюжетный поворот в конце — это просто ААААА ЕБААААТЬ. Опять же — спасибо «Черному Зеркалу» за то, что умудряется преподносить такие эмоциональные диссонансы раз в несколько серий. Ну и финалочка под Exit Music от Радиохэд — это любовь.
Неплохая серия про извлечение воспоминаний и ДЕТЕКТИВА МОРСКУЮ СВИНКУ. Как же я хохотал на титрах. Если серьезно, то триллер составляющая доставила. Всю серию сидел и представлял — как бы я подавлял воспоминания. Мозг чуть не расплавился.
Серия про еблю свиньи тоже хороша. Саспенс на уровне, сидишь и на себе все это дерьмо переживаешь. С точки зрения сатиры, наверное, одна из лучших серий. Вообще, она идеально задает тон всему сериалу, как бы намекая — люди в стаднем виде — та еще хуйня. Никого не жалко, никого, ни тебя, ни меня, ни свинью.
Черно-белая серия — охуенный сурвайвл с прекрасным финалом. Снято стильно, собачка сверх-жуткая. Как эксперимент — шикарный эпизод, выделяющийся на фоне остальных именно действием, а не высказыванием. На контрасте вывезли, одним словом.
Эпизод про Стар Трек понравилась юмором, визуальной частью. Однако, немного раздражало, что почти все серии четвертого сезона — это использования тех же тематик, что уже были раскрыты в «Белом Рождестве». Очень внезапная сюжетка про сына и леденец, аж жуть пробрала.
Самая крутая фишка серии — это «закулисье» космической оперы: как только главный злодей ставил на паузу и все начинали вести себя адекватно. Дико ржал, когда начали с монстром разговаривать. «Ну как ты, Джиллиан?». И смех, и слезы.
Из нелюбимых — очень не люблю серию про велосипед: когда чувак накручивал себе баллы и потом отдал их бабе. Не везет чуваку из «Прочь» с белыми цыпочками, бедняга. Вроде интересный мир, классный визуал, но так СКУУУУЧНООООО. Серию про контроль за ребенком с помощью планшетта — хуета та еще. Понабрали на главные роли каких-то уродин и сиди теперь жди, когда же им сопереживать начнешь. Так и не дождался. Серия про мультяшного медведя Уолдо — единственная серия во всем сериале, которую я трижды пытался посмотреть и так и не закончил. Эпизод про солдат, которые убивали «тараканов», которые оказались обычными людьми — самое высказывание на тему войны и насилия очень шикарное, но реализация и исполнение тотальный проеб. Даже обидно. Ну и финальная серия четвертого сезона, где несколько историй в одной — вроде местами круто, жутко, но как-то вторично уже и особо без эмоций смотрелся эпизод.
Как итог — в каждом сезоне находились свои «не очень» серии, но вот четвертый все же самый проходной. Хотя нет. Все-таки серия про 99,8% как оправдание всему. Эх, пересмотреть что ли?