Cargo / Бремя (2017)

Разделил текст на несколько пунктов. Первый можете смело пропускать, если вы следите за всеми кино-новостями каждый день. Потом быстро выскажусь о своем отношении к короткометражке, на основе которой снят фильм. Далее, по классике, расскажу — почему вам может понравиться «Бремя» и стоит ли на него тратить время, а под конец со спойлерами вернусь к обсуждению оригинала и поясню, чем же он сильнее своего полнометражного брата. Не советую читать, если не видели ни то, ни другое.

 

И снова пару слов о Netflix

Все раньше любили тыкать в Нетфликс пальцем и кричать, что у них кино-контент говно. Однако, после того, как Нетфликс  недавно стали самой богатой компанией в медиа-индустрии, обогнав Дисней, все злорадства поутихли. Плюс «Аннигиляция» как бы говорит «эээ, долбоеб, всмысле плохие фильмы выпускает Нетфликс?» Еще и Майкл Бэй недавно получил зеленый свет на стомиллионый полный метр.
Но погодите! Тут еще и «Бремя» подъехало внезапно. Внезапно даже для меня — ибо я проебал факт, что проект принадлежит Нетфликс, обойдя кинотеатры стороной. Если так продолжится и дальше, то Спилберг будет плакать кровавыми слезами: товарищ неоднократно заявлял, что хейтит новую волну потоковых сервисов, которые «убивают» кинопрокат. Хуевые фильмы его тоже убивают, старикан (пользуясь случаем передаю привет всратому «Первому Игроку Приготовиться»)!

 

Короткометражка или полный метр?

Cargo (2013), кадр из короткометражного фильма

«Бремя» снят по одноименной короткометражке, которую вы обязаны посмотреть ПОСЛЕ знакомства с полным метром. Я сам не фанат «коротышей», но оригинал — один из лучших, что я видел за всю жизнь. За десять минут там нагнали ТАКУЮ драму, что пиздец. Самое обидное — это то, что полнометражка как бы ни старалась, даже и близко не подходит к уровню оригинала, хотя казалось бы — у вас есть время для раскрытия персонажей, чтобы я ощутил всю боль по финалу. Но нет. Приплели еще одного ребенка и все испортили.

Мне есть с чем сравнивать, потому дикий восторг сменился просто приятным просмотром. Что-то мне подсказывает, что большинство читающих это ревью про оригинал и слышать не слышали, потому у них (у вас) есть все шансы кайфануть по полной (без предвзятости).

 

Неужто хороший зомби-муви?

«Бремя» — это глоток свежего воздуха в зомби-жанре. Если честно, на тематику уже давно не выходило стоящих фильмов. Все зомби переехали на телевидение (и я сейчас говорю не только про «Ходячих Говнецов»), да в компьютерные игры. Мало того, что персонажи замечательные (неужели?!), так еще и к самой тематике подошли с креативом. Перед авторами будто стояла цель — взять все самое привычное из зомби-жанра и выкинуть нахуй, заменив на что-то не избитое. Из классического тут только таинство бекграунда — мы не узнаем как это началось, когда и каков масштаб. Однако, нам покажут весьма интересный мир, в котором живут сейчас люди.

Авторы фильмов о зомби все время недооценивают человечество, их находчивость и приспосабливаемость. Если кино о заражении, то все — инфтраструктура обязательно идет по пизде и люди моментально возвращаются в каменный век. Благо «Бремя» обходит этот заебавший штамп и показывает как люди коммуницируют, как они справляются с временным кризисом. Особенно я радовался, что медленные зомби в чистом поле, наконец, представляют ту угрозу, какую могут — никакую. Просто берешь — и обходишь их стороной. Неужели, блять, логика в фильмах о ходячих мертвецах?

Возвращаясь к сравнению с короткометражкой — мне нравится, что в фильм приплели коммуны «аборигенов», потому что кто-кто, но эти товарищи реально приспособлены к подобным условиям лучше всяких айфоно-зависимых белых обезьян.

По уровню драматизма — «Бремя» не дотягивает до какого-нибудь великого «28 Дней Спустя», однако, свой кусок сопереживания фильм зрителю дарит. Не в последнюю очередь благодаря главному плюсу картины — Мартину Фримену. Чудесное кастинговое решение, это почти наркотический кайф — наблюдать за ним в подобной роли. Помимо таланта чувак просто сам по себе страшно харизматичный, а для такого жанра это уже полдела.

Оставшиеся бонусы забирает себе сюжет — вроде все происходит где-то в степной местной, но событий на фильм больше, чем на весь второй сезон «Ходячих Говнецов». Персонажей уйма, трудностей не меньше. Даже один злодей нашелся и парочка совсем уж напряженных сцен (открытие клетки — особенно).

Если вы любите зомби-жанр — вам в обязательном порядке, мы давно заслуживали хорошего фильма на излюбленную тематику. Если вы хотите узнать, как выглядит душераздирающая драма в данном сеттинге, то лучше тогда посмотрите короткометражку, ибо полный метр хоть и попытается, но и слезинки из вас выжать не сможет.

 

Оригинал против Ремейка. СПОЙЛЕРЫ!

И все же — почему оригинал выглядит лучше? Вся проблема в дополнительном персонаже. Короткий метр брал именно тем, что главный герой остался СОВЕРШЕННО один. У него не было помощи со стороны или моральной поддержки. Он строго двигался к цели, чтобы спасти своего ребенка. Герой Мартина Фримена делает что угодно, но только не движется вперед. Его время на исходе, а он его на что только не тратит — и этих спасти, и этим помочь, и сюда вернуться, и тут привал устроить. Алло, дядя, у тебя ребенок скоро останется один — найди ему убежище!

Короткий метр в этом плане выигрывал, потому что ставки были слишком высоки. Герой терял время и точно осознавал это, потому его подготовка к смерти шла практически с первых минут. Герой Фримена же только поглядывает на часы, а само решение тащить на своем горбу младенца в режиме зомби-автопилота пришло как-то за кадром и очень быстро. Плюс ему помогли, что немного снижает «ценность подвига» для зрителя. Да и за каким хуем вообще нужно было тащить на себе аборигенку? Могли бы хотя бы это оправдать и сломать ей ногу, ведь в ином случае — она просто могла вести зомбаря за собой.

Cargo (2013), кадр из короткометражного фильма

В оригинале чувствовалась ЖЕРТВА отца ребенка, который осознавал весь риск своего решения. Что называется «выбора нет иного». В этом был свой шарм. И когда мы понимаем, что ребенок жив, а на его пузике написано приветствие — это трогает пиздец. В фильме же нам показывают уже взрослую девочку, которая всегда могла взять младенца на руки и просто дотащить до своей деревни.

Плюс нам заранее показали — спасение ждет впереди. В коротком метре отец шел ва-банк, он не знал точно — есть ли живые люди там, куда он идет. Не было гарантии, что ребенок будет спасен. В этом еще один плюсик к драматизму — никто не расскажет нашедшим младенца про отца. И отец никогда не узнает, что у него получилось. В ремейке же у нас есть аборигенка, которая обесценивает сам миф отца-автопилота, став свидетелем всего с самого начала.

Cargo (2013), кадр из короткометражного фильма

В полном метре зрители заранее знают куда главному герою нужно двигаться и что если вдруг он заблудится — всегда есть девочка, которая может указать путь — ВЕДЬ ОНА КАК БЫ ПРОСТО ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ.

Если вы видели оригинал, вы понимаете как проебан драматический потенциал полнометражки. Такие дела. В остальном — «Бремя» от Нетфликс — это действительно глоток свежего воздуха в жанре, который давненько уже начал подгнивать.

 

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги