ГлавнаяО КИНОКолхозный АнализРубашки Теодора. Как Работает Цвет в «Она»

Колхозный Анализ:
Рубашки Теодора. Как Работает Цвет в «Она»

Это первый раз, когда для сайта пишет не приглашенный автор, а читатель ШишКИНО.
Андрей Юрченко (ссылка на инстаграм) взялся за написание разбора фильма, получив задание в универе и не обнаружив русскоязычного материала про фильм — решил подогнать нам. Хорошему кино — хороший разбор. Поехали. Все дальнейшее — текст Андрея, от меня лишь оформление и дополнительные кадры.

Спайкз Джонз (режиссер) и Хойте ван Хойтема (оператор)

Фильм Спайка Джонза «Она» влюбляет в себя своей визуальной красотой и это единственное что я полюбил в этом фильме после первого просмотра. К слову, это было моё первое знакомство с работами оператора Хойте ван Хойтемы («Интерстеллар», «К звёздам», «007:Спектр», «Дюнкерк»).И переместив фильм в папку «можно-пиздить-кадры» я благополучно подзабыл о нём.

Хойте ван Хойтема на съемках «Она»

Спустя, примерно, два года к фильму пришлось вернуться, во-первых я увидел ревью у Шишкина, во-вторых мне задали разобрать визуал этой картины в университете. Просмотрев фильм второй раз, сделав кучу скринов я всё равно не понял, что к чему. Почему все хвалят сюжет и т.д. Единственное что заставило меня углубиться, так это цвет. «Она» это идеальный пример использования цвета как инструмента повествования и именно анализу цвета в своём докладе я посвятил больше всего времени. Добавлю что пришлось посмотреть фильм третий и четвертый раз и именно на третьем просмотре фильм выбил меня на искренние эмоции.

Композиция

Композиционно фильм сделан довольно просто, в большинстве своём это трети и центровое кадрирование. Забавно сделаны постоянные линии сквозь весь фильм:

Или же в рамках одного эпизода, как на кадрах ниже:

Также, справа видно прогресс героя. В начале картины город словно нависает над ним, а сам Теодор, теряется в его масштабах. В середине, наш герой уже полноценная его часть, а в конце и вовсе смотрит на город свысока.

Отдельной проблемой является сьёмка диалогов, ведь обычно зритель видит обоих участников. Здесь же, один из главных героев визуально практически отсутствует и вот пример фрейминга диалога.

Мы начинаем с общего плана, переходим на крупный, кухонную плиту, а затем крупный план снимается под разными углами. Как только ситуация накаляется камера делает наезд со среднего на клоуз-ап Теодора и так же наезд на закипающий чайник (очевидно, когда накал диалога достигает предела).

Фильм в целом пестрит клоуз-апами после которых сложно не влюбиться в Хоакина Феникса, макропланами и просто красивыми деталями

Довольно забавно что за весь фильм используется один лишь раз нестандартный ракурс (когда Теодора бросил даже компьютер) и визуально это ооочень выделяется на фоне привычных “eyes-line” кадров.

Цвет

Именно своими цветовыми палитрами фильм заполонил абсолютно все паблики с красивыми картинками и пинтерест. Локации, предметы интерьера, одежда и свет – абсолютно всё идеально собрано в палитру. Во первых, это помогло сделать фильм про будущее, где всё вокруг не мрачное и холодное (а-ля «Бегущий по лезвию»), а наоборот – тёплое, приятное и нежное. Во-вторых, ограничив цветовую палитру и убрав все мрачные тона, создатели смогли использовать цвет как элемент повествования.

И естественно Хойте ван Хойтема использует возможности цвета по максимуму.

От цветового выделения:

До цветовых направляющих:

Или же пример того, как красным отмечен первый контакт с новой подругой Теодора

Рубашки

Просмотрев фильм несколько раз, я заметил что палитра рубашек Теодора ограничена пятью цветами и сделано это не просто так. Каждая рубашка несёт за собой определённое психологическое настроение, или же их вариацию.

Начнём с красной – она символизирует любовь/романтическое настроение/чувствительность/принятие себя и тд. Красная рубашка преобладает в большей части фильма. И если в начале, я думаю, означает принятие себя и своего образа жизни. То с развитием это становится символом отношений с Самантой. Забавный момент, что Эми (подруга Теодора) также начинает носить красную рубашку как только начинает отношения с компьютерной ОС.

Именно красный цвет является направляющей линией через весь фильм, он приводит нас домой, затем и к Саманте и продолжает быть воплощением отношений Теодора и Саманты.

Во флешбеках красная рубашка мелькает довольно мало, но в самых милых и душевных моментах, в отличии от тех где надета белая или голубая.

Белая рубашка скорее всего означает нейтральность, некое смирение. И первый раз мы наблюдаем нейтральность белого цвета когда Теодор подключается к чат комнате, а его случайный партнёр просит душить мертвым котом.

Во время ланча с Кэтрин (бывшей Теодора) она так же одета в белый, что показывает определённую нейтральность или же смирение с произошедшим.

Так же в этой рубашке герой читает книгу-сборник своих писем но по сути не проявляет особой радости или гордости за себя
Именно в белом Теодор принимает новость о расставании с Самантой и на этом же цвете заканчивается фильм.

Желтая появляется крайне редко и несёт за собой неуверенность, конфузность. Первый раз появляется когда Теодор приходит поздравлять ребёнка. В этом эпизоде девочка не понимает его связи с компьютером, что вводит и самого Теодора в ступор. Так же желтый присутствует в сцене когда Саманта исчезает, а затем сообщает ему, что он такой не один.

Голубой цвет рубашки означает дискомфорт, а так же грусть. Именно в голубой рубашке Теодор гуляет по городу после первой ссоры с Самантой где грусть и тоска словно окутывает героя.

Ещё одно важное использование голубого – сцена с девушкой,которую Саманта выбрала для секса с Теодором. Тут мы наблюдаем максимально неловкое и не комфортное состояние, в определённой мере даже грустное.

Красный с голубым. Эта двухцветная рубашка в клетку скорее всего символизирует смесь печали и в то же время надежды (понятное дело — в любовном плане).

Именно эта рубашка появляется в САМОМ начале картины. Так же именно она надета в тех эпизодах, где непонятно состояние героя и в каком состоянии находятся отношения с Самантой.

Так же довольно важным моментом является ланч с Кэтрин, где Теодор с одной стороны грустит о прошлом (тут флешбеки), но при этом уже начал новые отношения с ОС.

В конце концов мне стал непонятен один вопрос, почему в офисе, где работает Теодор разукрашены стёкла.

Скорее всего это потому что его работа – писать письма за других людей. А значит разноцветные стёкла – это сборка различных настроений что создаются в письмах Теодором и его коллегами.

В завершение хочу сказать: Спасибо!
При создании этого материала мне немного помог реддит и сайт TimeInPixels, где был разобран монтаж диалоговых сцен.

Автор: Андрей Юрченко

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги