Dead Man / Мертвец (1995)

Добрался до классики. Джармуш всегда меня удивлял тем, как он деконструирует жанры, за которые берется. Ну кто бы мог подумать, что взяв за основу вестерн можно выдать такую меланхоличную и метафизическую притчу о жестокости рода людского?
Лично я не терплю Джонни Дэппа в «клоунских» ролях вроде руконожничного Эдварда или Вилли Вонки. Я ценю его за «серьезные» роли: «Кокаин», «Донни Браско», «Тайное Окно» (хотя там он тоже тот еще фрукт) и т.д. Долгое время откладывал как раз потому, что боялся снова встретить фрико-Дэппа, а он тут, оказалось, был голосом здравия. На всю происходящую дичь реагирует устами зрителя, постоянно озвучивая «я ничерта не понимаю». Видать, это только у Бертона фетиш такой — вытягивать из Дэппа фрикоту.

Говоря про «Мертвеца», будет грешно не упомянуть музыку. Несмолкающие аккорды в какой-то момент перестают звучать отдельно и врезаются в разум, создавая гипнотический эффект. Чем дольше смотришь/слушаешь, тем сильнее погружаешься в около-загробную атмосферу происходящего.
Касаемо персонажей. Никто — король бала, но мне дико залетел Лэнс Хенриксен, отыграв наглухо ебанутого маньяка, который парой сцен крадет вообще весь фильм. Дэпп молод и красив, а актеры на вторых и третьих планах подобраны на ювелирном уровне. Не хватит букв, чтобы отпеть оду любви каждому камео, но отдельно упомяну Криспина Гловера и Альфреда Молина (кто смотрел — поймет). Ну ладно, уговорили: Игги Поп в платье — это топчик.

Несмотря на статичность камеры, черно-белую картинку, медитативность и частые сцены без диалогов — фильм не отпускает ни секунды. Лишь под самый конец мне казалось, что финальные пятнадцать минут длятся дольше предыдущих полутора часов. Слишком уж Джармуш ударился в неприкрытый метафоризм под самый конец, хотя до этого умудрялся удачно соблюдать баланс. Но это лишь единственный момент, до которого мне захотелось доебаться.
Обязательно пересмотрю, когда поймаю более меланхоличное настроение.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги