Cold Hell / Die Hölle / Ад (2017)

Приятно открывать для себя новые фильмы в жанре «маньячный триллер», которые сняты НЕ в Южной Корее или в Голливуде. Европейский взгляд на жанровое кино всегда граничит между «заебись» и «почему я это смотрю», потому никогда точно не знаешь, что тебя ждет. В данном случае вариантов было немного: либо непривычный взгляд на штампы триллера, либо социальная драма, после которой хочется сходить отмыться. Учитывая, что в Германии тема с иммигрантами имеет статус «актуально пиздец» — без второго обойтись было бы сложно, но оно картину скорее углубляет, нежели портит.

На деле же «Die Hölle» — это такой добротный нео-нуарный маньячный триллер. В фильм будто бы замешали нотки «Таксиста» Скорсезе, добавили немного Гаспара Ноэ по части неона и насилия над женщинами, замешали эстетику Рефна периода «Пушер» и взболтали. В буквальном смысле. Когда главная героиня разъезжает на такси — мы видим лишь бесконечный поток не самых приятных людей, огни города и мрачный джаз на фоне. Скорсезе. Когда дело касается маньячины — тут и неон, и ультрафиолет, и издевательство над дамами. Ноэ. Когда действие перетекает в дневную бытовуху — ручная камера не стесняется захватить не самые приятные уголки современной Германии, мрачные закоулки и бесконечное безразличие к человеческой жизни на фоне проблемы иммигрантов. Рефн.

Атмосферное кино.Ворует внимание, погружает, пугает, отвращает, развлекает. Главная героиня — находка. Мало того, что красивая до безобразия, так еще и нарушает избитый штамп о «девушке в беде». Киса раздает локтей и колен по ебальникам похлеще заправского Тони Джаа. Можете быть уверенным — это не тот случай, когда жертва обойдется маньяку малой кровью. Чем, собственно, «Die Hölle» и подкупает: убийца не тянет время, он просто берет и делает, а главная героиня грамотно ему противостоит , что оборачивается мощной погоней и несколькими напряженными драками с поножовщиной и поджогами.

Конечно, есть в фильме несколько лишних сюжетных линий (например, про отца-пидофила), которые не найдут никакого логического завершения. Плюс, в погоне за развитием характеров и отношений полицейского с главной героиней — кино перед третьим актом резко теряет градус напряжения, который так грамотно выстраивало первый час. Для маньячного триллера, в котором главная тема «хищник становится жертвой» — это весомый минус. С другой стороны — небольшой хронометраж, затягивающая мрачная атмосфера и бодрый финал скрасят любые провисания. Если вы давно не смотрели добротного триллера, избегающего приевшиеся штампы — «Die Hölle» вам сам доктор прописал.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги