Dog Day Afternoon / Собачий Полдень (1975)

Все время забываю, как важно помимо гонки за новыми и неизвестными фильмами, необходимо восполнять пробелы в просмотрах классики и культовых фильмов. Выбор пол на работу Сидни Люмета про одно из самых странных ограблений банка, что происходили на экранах. Удивительно, но фильм смотрится максимально современно из-за подачи материала и смелости создателей. Молодой, но уже взрывной Аль Пачино делает все, как обычно — стреляет глазками, разрывает экран харизмой и влюбляет в себя зрителя независимо от того насколько отрицателен его персонаж.

Если сравнивать с современными фильмами, то я бы привел в пример картины братьев Макдона («В Брюгге», «Семь Психопатов», «Однажды В Ирландии») — очень качественная работа с жанрами и персонажами. В начале фильма ты можешь смеяться в голос над нелепостью ограбления и комичностью сложившейся ситуации, а потом история резко ударяется в драму и становится как-то совсем не до веселья.

Лично я дико торчу от семидесятых, по этому просмотр дался легче, чем я даже мог представить, плюс, как я уже отметил, диалоги и персонажи смотрятся весьма современно не в последнюю очередь благодаря шикарному сценарию, который, к слову, забрал Оскара.

Небольшая заметка: удивительно, но ЛГБТ уже тогда являлись частью кинокультуры: это на заметку тем, кто ловит паранойу на тему того, что сейчас слишком много голубизны в фильмах.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги