Dracula / Дракула (2020), 1 сезон


ВНИМАНИЕ: В ТЕКСТЕ И ФОТО ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ

На удивление бодрое начало года для Нетфликса. Мало того, что в пантеон шоураннеров они схантили Марка Гейтисса и Стивена Моффата, так еще и по такой классике пробежались. Дуэт Гейтисс/Моффат для всего мира сейчас знаменит уже не перезапуском «Доктора Кто» в 2006 году, а переосмыслением Шерлока Холмса в лице Камбербетча. Собственно, с «Дракулой» Брэма Стокера они поступили точно так же — взяли известную основу и перелопатили все под современного зрителя.

Перед создателями стояла почти невыполнимая задача — сделать хорошее и мрачное развлекалово с тем видом монстров, которых уже давно никто всерьез не воспринимает. В отличии от зомби — кровососы сильно потеряли актуальность, когда гвозди в крышку гроба жанра вколотили «Сумерки», а всевозможные переосмысления типа «Выживут Только Любовники» и «Реальные Упыри» только сильнее увели от каноничного образ клыкастых чудовищ. Последний раз, когда вампирам уделяли достойную долю хоррор-уважения — «Настоящая кровь» (к последним сезонам это не относится). Десять лет с тех пор прошло. «Византия» (2012) и ремейк «Ночи Страха» с Колином Фарреллом сильно погоду не изменили.

Удивительно, но вампиры, а конкретно граф Дракула — по-прежнему могут нагнать жути. Достаточно только добавить правильной готической атмосферы и щепотку черного и циничного юмора. Тяжело сказать, что «Дракула» может по-настоящему испугать, но при просмотре все равно мрачнуху ловишь. Лично я, как фанат «Интервью с вампиром» и «Дракулы» Кополлы, очень сильно скучал за подобным зрелищем. Аристократичный путешествующий вампир, ведущий пафосные или саркастические диалоги со своими жертвами — вот это вот все тут в самом достатке.

В первую очередь «Дракулу» я бы советовал смотреть из-за диалогов. Иногда они настолько ВЕЛИКОЛЕПНЫ, что хочется перемотать и послушать еще раз. Бонусом: черный юмор, который начинает проявляться ближе к концу первого эпизода: выбор жертвы через бросок отрубленной головы в духе букета невесты — это просто золотой фонд кинематографа. С разнообразием смертей ощущаются некоторые проблемы (что, конечно, и является одной из главных проблем вампирского жанра), но и своих жутких моментов хватает (снятие кожи с лица выглядело охуительно).Тяжело назвать «Дракулу» класссическим мини-сериалом, ибо это скорее пошаговая трилогия, состоящая из полноценных фильмов. Да, каждый эпизод завершается на классическом «продолжение следует», но при этом все три воспринимаются законченными историями. Каждая серия — свой жанр, сеттинг и атмосфера. Это помогает в снисходительности к третьему эпизоду, который оказался самым слабым из всех: из-за самостоятельности каждой серии нет ощущения всратости целиком. Будь «Дракула» классическим мини-сериалом, то финал мог бы испортить общее впечатление, но в данном случае, мы лишь получили «неудавшийся триквел». Конечно, получился не какой-то «Блэйд: Троица», а скорее «Крестный Отец 3» — мир не портит, но и без него бы обошлись.


От чего обидно: третий эпизод оказался не только самым главным в концептуальном смысле, но и самым амбициозным и размашистым. Однако, вместо того, чтобы раскрывать сеттинг, создатели зачем-то внедряют неинтересных персонажей, лишние сюжетные линии и тупые повороты ради поворотов. Например, ситуация с адвокатом хоть и юморная, но абсолютно дебильная для решения проблемы в сценарном плане. Создать организацию, которая чуть ли не держится вокруг поимки Дракулы и вот так легко его отпустить (у них даже допросная с солнечным светом имеется!). То есть, если вы следуете закону, почему нельзя было устроить слежку за Дракулой, чтобы доказать его опасность и запереть к хуям в темнице? Скрыть смерть наемника мы можем, а убрать назойливого адвоката — нет? Понимать опасность и его важность (так и не понял, кто спонсирует сие мероприятие) и вот так легко отпустить Дракулу в мир. Шо?



Тема наступившего будущего глазами вурдалака — это бесконечный полет для шуток и классного взгляда на современный мир в духе сатиры? Нет. Мы просто откупимся парой неплохих фраз, этого хватит. О финале хочется говорить и говорить, потому что чувствуются крутые идеи, интересное переосмысление истории Дракулы, но все несется так стремительно и неправдоподобно легко, что насладиться не успеваешь. Обидно — при таком-то потенциале и подходе к материалу…

Как и сказал выше: «Дракула» — это в первую очередь про диалоги. Они великолепны. Юмор редкий, но сочный. Частенько хочется растаскивать сериал на цитаты. Визуально все выглядит дорого и по-хорошему гротескно. Местами пробирает на жуть, а иногда не хватает еще большей жести. В целом, для почти усопшего жанра — это явно можно причислить к победной битве. До выигранной войны Гейтиссу и Моффату не хватило еще одного эпизода, в котором финальные 15 минут можно было бы раскрыть во всех смыслах: и философских, и культурных, и психологических, и жанровых. Впрочем, и так сойдет — я скучал по вампирам. Скучал по из взгляду на смерть и рассуждениям о съедобности людей. Во времена полного отсутствия кровососов на экране — и такому радуешься.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги