Extraction / Тайлер Рейк: Операция по спасению (2020)

Не буду тратить время на лишнее — «Extraction» (русская локализация названия вновь пробивает на стыд) — это лучший боевик новой школы, вышедший со времен «Рэйд 1-2» и «Джона Уика». О том, кто снял, как и почему — расскажу в отдельном материале.

Смотреть «Extraction» просто необходимо. Любите боевики? Смотреть. Любители брутальные замесы, где людям прямо в лицо стреляют из калаша? Смотреть. Любители смотреть на боевую поножовщину? Смотреть. Любите однодублевые драки, погони и перестрелки? Смотреть. Любите старые-добрые боевики про бравого героя, выкашивающего толпы противников в кровавую кашу? Смотреть. Любите «Рэйд» и «Джон Уик»? Смотреть. Любите Криса Хемсворта? Смотреть. На этом все. Пиздуйте уже.

Режиссер фильма — Сэм Харгрэйв

На самом деле в «Extraction» используется старая-добрая схема «добраться из пункта А в пункт Б, по пути взрывая и убивая всех подряд». Это кровавая пробежка со взрывами, по которой скучает внутренний ребенок каждого повзрослевшего киномана. При этом нет никаких лишних интриг, романтических линий или пафосных речей. Кино снято ради того, чтобы развлечь и показать СТИЛЬНЫЙ ЗУБОДРОБИТЕЛЬНЫЙ ЭКШЕН, почти не имеющего прямых аналогов.

За драмой и проникновенными диалогами пожалуйте в рубрику «драма», тут лица людей на грабли насаживают, а потом шутят про фамилию главного героя на эту же тему. Когда идешь смотреть фильм, в котором весь упор сделан на уникальный и ювелирный экшен — требование закрученного сюжета и диалогов немного попахивает намеренным селфхармом. Это как в том комикс-меме, когда чувак на велосипеде вставляет палку в колесо, падает, держится за коленку и обвиняет в этом политиков. Не делайте так, оставьте внутреннего зануду на улице, пусть ваш внутренний ребенок как следует повеселится.

К слову, даже при всех скидках и простецкой истории проглядывают сопереживание и не самые классические для боевика повороты сюжета. Очень удачно вплетена тема суровых мужиков и их любви к сыновьям. Может драматичные флэшбеки героя Хэмсворта — это немного стоковые видео и клише, написанные нейросетью… но работает, черт подери. Лично меня легко купить — достаточно добавить грустный эмбиент, мокрые глаза на брутальной покоцанной роже и пустить по фону меланхоличное фортепиано. Все. Моя эмпатия работает.

Добавить сюда на контрасте равносильного соперника, который звонит домой и прощается с женой и сыном перед смертельной миссией — и вообще у фильма сразу обретается какая-никакая, но душа. Сюжет про местного паблоэскобара, конечно, пришит белыми нитками ради мотивации событий, но не раздражает вовсе, а местами даже увлекает из-за местного колорита. Самое важное, что тут не щадят героев, хуярят всех подряд, с кровищей и зияющими ранами во лбу. Ранения выглядит как настоящие, поломанные носы и ножевые ранения не заживают вовсе. Такие мелочи крайне важны даже в развлекательных экшен-фильмах — работа на эмпатию.

Итого. «Extraction» — это совершенно неожиданный охуенчик для всех, кто тащится с новых тенденций в жанре экшена. Это очень брутально, это разнообразно. Третий акт немного проигрывает первой половине из-за монотонности действия, но при этом не снижает планку качества, количество хэдшотов и зрелищных фаталити. Если вы истинный фанат жанра — простая история (нахуя тут сложная — никто не ответит) вас не смутит. Опять же — смотреть надо ради перестрелок, убийств, хэдшотов, ножевых драк, погонь, драк, перезарядок, граблей в морду, оплеух пиздюкам и ради брутальности Хэмсворта. Вот этого вот всего там навалом.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги