ГлавнаяРЕВЬЮ НА ФИЛЬМЫFast & Furious Presents: Hobbs & Shaw (2019)

Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw / Форсаж: Хоббс и Шоу (2019)

Изначально — это был чуть ли не самый ожидаемый блокбастер года лично для меня. Во-первых, гей-дуэт Скалы и Стэтхема был единственным плюсом восьмой части «Форсажа». Во-вторых, в режиссерском кресле сидит Дэвид Литч — один из авторов первого «Джона Уика» и создатель «Атомной Блонды». Иными словами — кино ставит человек с клиповой картинкой (неончик, стиль, гротеск) и пониманием крутого экшена.

Плюс у Дэвида Литча фетиш на ган-порн — чувак как никто смакует оружейные арсеналы развешанные по стенам и секретным комнатам. Полностью разделяю этот вид извращения, потому записал себе это отдельным пунктом ожидания. Собственно — единственно, что меня порадовало без каких-либо скидок. Литч не подвел.

Не сказать, что фильм прям тотально разочаровал, но ожидания были явно выше. При том, что очень трудно назвать конкретную проблему картины. Назвать сюжет прямолинейным — странно. Не за сюжетом лезем. Пожаловаться на частый тупой и предсказуемый юмор — вооружиться двойными стандартами. Насмехаться над наивными нарушениями физики — дурной тон со времен «Форсажа 7». Ворчать на бездушность и исключительную коммерческую основу — вообще не имеешь право.

В фильме ТАК МНОГО локаций, действия и разнообразия, будто ты посмотрел все четыре часа хронометража. Время тянется невыносимо долго, почти каждый экшен-момент и шуточный диалог ощущаются перезатянутыми. Никогда бы не подумал, что на таком взрывном и зрелищном фильме можно так откровенно скучать из-за отсутствия чувства меры авторов.

С другой стороны — спустя время не могу сказать, что пожалел о просмотре. Есть очень много действительно крутых моментов. Есть несколько роскошных шуток, особенно тех, что связаны непосредственно с действием. Сцена, где Стетхем пытается подобрать подходящего человека под скан лица — лучший момент. В какой-то степени даже хорошо, что «Хоббс и Шоу» изначально позиционируются как комедийный боевик. При просмотре возникала мысль, что я смотрю старое доброе кино времен «Правдивой Лжи» и «Последнего Киногероя» со Шварцем, но с глянцем какого-нибудь «Кингсмана». Уровень тестостерона перемешивается с литрами самоиронии, местная маскулинность продавливает экран до трещин в мониторе, а фантастические элементы вызывают детский восторг, каких не было со времен «Броска Кобры». Иными словами — очарование в идиотическом уровне самолюбования главных героев. «Форсаж» слишком серьезно к себе относится из-за комплексов неполноценности Вина Дизеля. «Хоббс и Шоу» в этом плане только выигрывают.

Ругать хочется, но делу это не поможет. Есть только один шанс насладиться при просмотре — принять тот факт, что авторы даже не пытались сделать кино на века и просто грамотно оторвались на все бабки. Каждая копейка видна на экране, есть несколько действительно мощных мани-шотов, которые хочется уже сейчас нарезать и отправить в ежегодный MOVIE TRIBUTE. Опять же: количество локаций и мест действия хоть и нагружают, но и в какой-то степени поражают. Подобного масштаба не было ни в одном из «Форсажей». По насыщенности кино сравнимо с шестой «Миссия Невыполнима». Только если кино с Крузом — это бронебойный аттракцион для взрослых, то «Хоббс и Шоу» — скорее развлекуха для поколения тикток.

Лично для меня всю картину крадет не дуэт, вынесенный в тайтл, а Идрис Эльба с мотоциклом. Перематывал и пересматривал. Перематывал и пересматривал. Восторженно кричал в порывах щеньячего визга. Не зря упомянул выше — ощущения были такие же, как в сцене пробежки в экзоскелетах из «Броска Кобры» (2009). Даже немного обидно, что у парочки Эльба-Мотоцикл всего несколько совместных сцен, смотрел бы на это часами. Особенно погоня на заводе порадовала, когда Идрис на ходу запрыгнул на изворачивающийся трансформер-мопед.

Замес в конце с вертолетом и человеческой многоножкой из автомобилей вызывал только добротный хохот. Ровно как и переход из ночи в солнечный день за три монтажные склейки. Уж не знаю, что там творилось с графиком съемок, но такой хуйни я не видел со времен вступительной сцены первых «Трансформеров», когда вертолет приземлялся на закате, а садился глубокой ночью. Замес с соплеменниками Скалы — приятная приятность, особенно в том случае, если вы фанатеете от самого Дуэйна Джонсона. Мне этот амбал импонирует так сильно, что я готов с ним смотреть любое кино, от съемок в котором он сам дико кайфует (судя по его инстаграму, именно так и было).

Несколько камео (не буду спойлерить) вызвали неподдельную радость — особенно в сцене полета. Женщины в фильме бьют и в грудь, и в ширинку. Особенно активно начинает подниматься пульс, когда Ванесса Кирби открывает рот (у меня фетиш на британский акцент). Идрис Эльба традиционно красит собой любую сцену. Скала и Стетхем настоящая находка, а их химия постоянно спасает местное сценарное уныние. Саундтрек заставит качать головой даже если у вас аллергия на рэпчик. Контраст между локациями по своему завораживает: будто в компьютерную игру играешь — везде свой мирок и своя палитра цветов с текстурами. Вступительная сцена с разделением экрана — охуительно. Финальный махач с брызгами дождя — детский восторг. Дэвид Литч может и не самый лучший рассказчик, но играться в красивую и модную картинку он умеет.

Фильм действительно можно разнести в клочья, особенно за то, что он не сильно далеко ушел от одноразовости «Форсажа 6-8»… но потом ты вспоминаешь, как сильно заебал мода на реализм в блокбастерах. Хочется как в детстве: тупое, смешное, зрелищное и не относящееся к себе серьезно кино-приключение из начала двухтысячных. «Хоббс и Шоу» со всеми его минусами и проёбами все же дарит именно такое приключение. С другой стороны — приходится делать слишком много скидок, чтобы не жалеть о просмотре. В такое время живем.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги