Hotel Mumbai / Отель Мумбаи (2018)

Рубрика: фильм, от которого вы ничего не ждете, а в итоге получаете поездку на эмоциональных горках. «Отель Мумбаи» — это такой лайтовый прыжок в персональный ад, в котором со зрителем будут обходиться чуть мягче, чем могли бы, но особо впечатлительным тупо будет пизда. Я достаточно вредный и дотошный, потому половину фильма хотелось вредничать: то перезарядок обойм мне не хватило, то кровищи, то проработки персонажей. Но это я все выебываюсь: не писал бы на сайт, если бы не понравилось.

Фильмы по реальным событиям (особенно таким страшным) имеют козырь в рукаве. Даже там, где режиссер не справился с определенным уровнем шок-контента: контекст происходящего сделает все за постановщика. Каждый раз, когда мелькает мысль, что «могло бы быть пожестче«, сразу вспоминаете: там вообще-то людей невинных кромсали на куски с помощью АК-47… Читерство.

Местами, конечно, фильм преподносит действительно сильные теншн-моменты, от которых хочется сгрызать ногти до костей, а после кровавыми пальцами тянуться к кнопке перемотки, лишь бы быстрее пережить этот напряженный момент. Чего стоит только сцена с младенцем в шкафу. Или лифт. Вот уж действительно игла не пролезет, если понимаете, о чем я.

С персонажами дела обстоят следующим образом: жертвы терракта все поголовно чудесные люди. Нет ни одной клишированной мрази, нет бесячих тупых героев и у большинства благородство/отвага/жертвенность льется через край. Достаточно слащавый прием, чтобы вызвать у зрителя эмпатию. Из-за отсутствия контрастов среди действующих лиц — выбиваться будут те, кто близок зрителю на персональном уровне. Лично для меня двое сделали фильм — индус (Дэйв Патель из «Кто Хочет Стать Миллионером») и жесткий русский бэндык. Если первый настоящее добро, ангел, котик, умничка, роднюлечка, то второй просто в один момент выдает «poshol na huy churka nedobitiy!»

Про персонажа Дэйва Пателя хочется говорить отдельно. Учитывая, что он — главный герой фильм, то и с проработкой его не обделили. Начиная от сюжета с ботинками (фильм в один момент заходит на территорию боди-хоррора), заканчивая максимально трогательной сценой с пояснением за тюрбан. Персонаж настолько ИДЕАЛЬНЫЙ и хороший, что аж бесит… однако, именно ему принадлежат все моменты, когда глаза мои намокли. Аж два раза.

С семьей персонажа Арми Хаммера дела обстоят чуть хуже, но в какой-то момент и эта парочка вызывает свой прилив сочувствия и переживания. Моя женщина даже прогуглила и сказала, что письмо его жены реально существует и его можно почитать в интернете. Трогательно и жутко в контексте произошедшего. С остальными героями все достаточно стандартно — всех должно быть жалко, но не жалко почти никого.

В этом то и считаю главный проеб режиссера — отсутствие хотя бы одной действительно шокирующей сцены. Все страшно и жутко, но в контексте. Кажется, будто автор боялся неуважительно отнестись к жертвам терракта и не стал показывать совсем уж натуралистичные сцены убийств. Очень зря — подобное прибавило бы еще больше шок-впечатлений от просмотра. Плюс, будь это действительно долгоиграющее кино, не спекулирующее на печальных событиях, авторы бы дали глубины, засунув контрастный сюжет. Фильму тупо не хватает раскрытия характеров террористов.

В таких историях жизненно-необходим контраст и неоднозначные точки зрения. Если бы нам показали, как молодого парня обработали до такой степени, что он пошел убивать невинных людей вплоть до точки кипения — фильм бы только выиграл. Во-первых, все не выглядело бы настолько черным и белым, а, во-вторых, это бы сделало фильм в разы динамичней по части сюжетных арок. Даже как-то стыдно рассуждать о таких простейших вещах, которые можно даже в книгах по сценаристике найти. Это, наверное, моя главная претензия к к картине — отсутствие разных точек зрения. Она очень прямолинейная и почти анти-мусульманская. Так быть не должно. Это дорога ленивого писательства и нежелания разбираться во всех аспектах проблемы.

Завязываю с ворчанием. «Отель Мумбаи» — это не самый обязательный тайтл к просмотру, однако в качестве «фильма на вечер с любимой» он почти идеален. Девочки будут закрывать глаза и плакать, а мальчики бить себя в грудь с выкриками «да надо было в рукопашку против них идти!» Если же с эмпатией проблем нет, то кино пару раз изрядно вас напиздит до сопливого носа, а периодами будет так страшно, что придется делать перекур. Для одноразового бодрого просмотра, порой, большего и не нужно.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги