Isle of Dogs / Остров Собак (2018)

До последнего откладывал написание ревью. Вроде хвалит надо, а не могу умолчать о минусах. Мне как бы понравилось очень, но обида на режиссера за неоправданные ожидания после просмотра все же остались (что как бы вообще моя личная проблема, конечно же).

Помните тот комикс-мем, где девушка просит сказать своего мужчину три главных слова, после которого она ему даст? В нашей реальности он прошепчет ей на ухо «Новый Уэс Андерсон» и она не сможет устоять. Примерно такая ситуация с «Островом Собак». Если до выхода «Отеля Гранд Будапешт» Андерсон был лишь развлечением для, так сказать, илитарного зрителя, то после он уже почти приравнялся к мейнстриму, в хорошем смысле этих слов. Приятно знать, что в массах народ взапой обсуждает выход его нового детища.

Что же такое «Новый Уэс Андерсен»? Это идеальная картинка, отточенная в каждой микро-секунде. Рай для задротов симметрии и композиции. Серьезные истории, которые приправлены долей милого юмора и злой иронии. По сути — классический Уэс. Фанаты режиссера будут вопить от восторга, а новоиспеченные зрители будут в шоке от перфекционизма в кадре. Добавьте сюда японскую эстетику, которая смакуется в правильных пропорциях. Особенно порадовала динамика перевода местной речи: начиная от отдельных пояснительных фраз диктором или полного отсутствия пояснительных субтитров в сценах монологов (особенно это хорошо заметно при просмотре в оригинале).

Главная беда Андерсена — его не принято ругать. Да и не хочется… но надо, ибо нехуй обманывать самого себя. Не понравилось то, что обязано нравиться — не надо стесняться высказаться. Мало ли, ты не один такой.

Глазами я кайфанул на полную, а вот пересматривать желания нет — история абсолютно не цепляет. В погоне за серьезным сюжетом Андерсен проебал весь около-сказочный налет своих предыдущих работ, когда у зрителя обычно был выбор — жить в атмосфере картины и не обращать внимания на проблески серьезных тем, либо в расслабленном состоянии получать внезапные пиздюлины от драмы в, казалось бы, добром и красочном фильме. В этом, как бы и был весь фокус-прием режиссера — показывать серьезное дерьмо через призму некоего детского или инфантильного взгляда. В «Острове Собак» нет этого налета ламповой глупости — все слишком в лоб. Так и вскрылась страшная правда — Уэс без своих хитрых приемов оказался весьма скучным рассказчиком и совсем уж слабым драматургом (хоть и с хорошим чувством юмора и безупречным визуальным мастерством).

На вопрос «а как должен был сделать Уэс?» мне видится самый логичный ответ: вырезать нахуй сюжетку людей. Классический Андерсен — это субъектив. Покажи всю историю с точки зрения собак, не позволяя зрителю знать детали «мира людей» и их политические интриги (которым можно было уделить газетные вырезки и телевизионные вставки новостей) — тогда и масштаб воспринимался иначе, плюс эмпатия была бы на нужном уровне. А так — сложно переживать за собак, когда от них постоянно отвлекаются на сюжет людей, который банальный пиздец и лишь тянет на себя минуты хронометража. Да и сюжетно это в разы интереснее было бы — узнавать о происходящем на острове людей вместе с собаками, имея на руках столько же информации, что и они. В какой-то момент до зрителя сюжет стал бы проясняться чуть быстрее, чем до персонажей, а это уже самый легкий способ достижения нужного градуса сопереживания и эмпатии.

Это все не то, что бы плохо. «Остров Собак» — это все так же нереально красиво, смешно, приятно (особенно слушая знакомые голоса на озвучке), стильно, креативно, но без фирменного налета искренней грусти или шок-моментов. Как бы противоречиво это ни звучало, но Уэса смотришь в первую очередь за эмоции, которые он дарит, а потом уже только за картинку. Но картинка божественная, этого не отнять. И собаки ахуенные, ради них стоит посмотреть хотя бы раз.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги