ГлавнаяО КИНОКиноБазарКак Мы Потеряли Мифологию «Нечто»

Один из самых лучших фильмов ужасов в истории — это «Нечто» Джона Карпентера. Как и подобает традициям — нынче великое кино в момент выхода с треском провалилось в прокате. Являясь одновременно ремейком фильма «Нечто Из Другого Мира» (1951) и экранизацией рассказа Джона Вуд Кэмбэлла мл. «Кто Идет?» — картина Карпентера получила зелёный свет в связи с успехом «Чужого» (1979) Риддли Скотта.

«Нечто», 1982

Схема рабочая — замкнутое пространство, чудище с другой планеты, команда работяг, которым некуда бежать. В режиссерском кресле молодой и перспективный Карпентер, который не так давно снял «Хеллоуин» (1978), принесший кучу бабла при минимальных затратах: при бюджете в триста тысяч картина собрала в прокате 47 миллионов. Что могло пойти не так? Ответ: Стивен Спилберг.

Джон Карпентер, 1983

Незадолго до «Нечто» (1982) в прокат вышел «Инопланетянин» (E.T.) и сорвал кассу. Внезапно образ злого инопланетянина нахуй никому не всрался и потому «The Thing» в момент оказался неактуальным. Кино провалилось, никто его не оценил. Лишь спустя годы к картине пришла любовь всех киноманов мира. Бывает и такое (привет, «Бегущий По Лезвию»).

«Инопланетянин», 1982

Однако, я тут на самом деле не про фильм Карпентера хотел поговорить, а про его ремейк/приквел 2011 года. Вопреки всеобщему мнению о том, что перезапуски и переосмысления хорроров 80х — это ошибка природы и неуважение к классике, с «Нечто» не все так просто.

«Нечто», 2011

Кино почти полностью повторяет структуру оригинала, но при этом является его полноценной предысторией. Это тот случай, когда фансервис работает в качестве инструмента рассказа и не выглядит хитрым приемом для приласкивания зрителей (привет, новые «Звездные Войны»). Практически беспрецедентный случай, когда ты получаешь ответы на вопросы и не хочешь при этом их игнорировать (чего не скажешь про ублюдошных «Чужой: Завет», «Техасская Резня Бензопилой: Начало» или, упасибоже, «Ганнибал: Восхождение»). Создатели ремейка/приквела со всей любовью подошли к оригиналу, стараясь полностью воссоздать сцены, которые в фильме 1982 года вызывали вопрос «что тут произошло».

К чему я веду? Пару дней назад случайно узнал, что в приквеле нам даже могли дать ответ о том, кто управлял упавшим во льды космическим кораблем. Представьте себе — были построены декорации, созданы аниматронные куклы в полный размер и прошли полноценные съемки. И ЭТО ВСЕ НЕ ВОШЛО В ФИЛЬМ. Мало того, что это бы объяснило природу Нечто, которое больше не заявляли бы в качестве пилота корабля, но страшно подумать: сколько денег и человеко-часов ушло в молоко!

Раскадровка сцены

На секундочку. Сперва отрисовали концепт персонажа. При том, что за создание дизайна тела отвечал один художник, а за голову — другой. Продумано было все: биология существа, способ управления кораблем (от тела в прошивку стен тянулись кабели из плоти, напоминающие пуповины). Был продуман весь цикл моторики — как движутся суставы, жилы, глаза и так далее.

Ранний концепт-арт Пилота
Концепт-арт системы управления кораблем

Так же не забываем, что прежде, чем создался дизайн необходимо было все утвердить с режиссером, который наверняка потом утверждал это со студийными боссами (все-таки не авторское кино снимали). После вручную создали макет, который тоже обязан был пройти стадию утверждения. По его примеру потом уже создавалась 3D-модель, чтобы после могли создать куклу в полный рост с полностью механической анимированной головой.

По сюжету — его еще и сжигали, потому дополнительно был приготовлен костюм инопланетянина, который на себе примерял каскадер. Так же была создана в полный размер фигура другого мертвого Пилота, на которого натыкалась главная героиня по ходу действия. Не забудьте, что для всего этого нужно еще продумать и построить декорации примерно с таким же циклом работы. Ну и оставалось дело за «малым»: это все еще нужно было снять. Что включает в себя график съемок, подготовка, раскадровка, аренда оборудования, еда, человеческий ресурс и так далее.

После (на тестовых просмотрах) продюсеры картины приняли решение, что появление Пилота тормозит темп и перегружает историю и целиком отказались от него. Вообще, по сюжету мы натыкались не совсем на Пилота — это было Нечто, принявшее его форму. Продюсеров смутило то, что оригинал и приквел показывают Нечто как субстанцию без конкретной формы с вечно меняющимся обликом, а потому появление чего-то осмысленного вроде полноценного Инопланетянина могло бы смутить и запутать зрителей. Как мы помним — все эти годы считалось, что главная кракозября серии — и есть владелец корабля. Продюсеры волновались, что зритель начнет анализировать увиденное и отвлечется от основного действия. Иными словами — они испугались перегруженности деталями и расширения мифологии, что могло отвести от главного — РАЗЛВЕКУХИ ЭХЭХЭЙ!

По сценарной задумке Нечто стало чем-то вроде Чужого, который в свое время убил Космического Жокея, управлявшего кораблем, что привело к аварийной посадке. Замысел режиссера состоял в следующем: Пилот являлся представителем научной бригады инопланетян, бороздивший просторы галактики в поисках различных форм жизни. Нечто попало на борт только потому, что приняло вид другого организма, за которым прилетела экспедиция пришельцев. Вырвавшись из своей капсулы — оно убило весь экипаж, а корабль совершил аварийную посадку во льдах Земли.

Благо, сохранились видео со съемок и ничего не держится в тайне. При желании можно даже воспринимать задумку режиссера приквела за канон и отныне воспринимать Нечто, как собрата ксеноморфа по несчастью. Рекомендую ознакомиться с видео со съемок, чтобы ощутить весь объем проделанной работы, которая ушла в стол. Хорошо, хоть зарплаты в Голливуде нормальные и страдает лишь творческое эго съемочной бригады. С другой стороны — когда работаешь на таких проектах, уверен, что творческая жилка цветет и пахнет сильнее, чем на какой-нибудь рекламе прокладок, потому смею предположить, что все причастные потом ушли в легкую алкогольную депрессию. Я бы ушел.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги