Lowlife / Жизнь Подонков (2017)

Обожаю находить инди-фильмы, которые оставляют после себя впечатлений больше, чем многие картины «на слуху». Начинаешь просмотр без каких-либо ожиданий и уже с первых минут тебе пинают по яйцам лютым пиздецом, как бы намекая «мы тут с тобой не шутки шутить собираемся». Если попробовать описать «Lowlife» в одном предложение, то звучало бы следующим образом: будто Крэйг С. Залер решил снять свою версию «Наполеона Динамита».

Иными словами — вы вроде бы попали в мир чудаковатых и утрированных персонажей, вроде бы все такое красочное и смешное, но в то же время — тут людей расчленяют и продают на органы, а количество проломленных черепов еще нужно попробовать подсчитать. На пробитые головы у автора вообще особый пунктик, Залер, Ноэ и Рефн точно бы приняли режиссера в свой клуб извращенцев.

«Lowlife» — это такой микс персонажей из фильмов Уэса Андерсена и Квентина Тарантино. Сюжет картины упирается в одно конкретное событие и рассказывается с точки зрения разных героев, поделив фильм на четыре главы. История максимально простая для восприятия, что делает просмотр легким и развеселым. Сюжет про Эль Монстра — это вообще золото фильма. Его вспышки гнева, которые приводят к непонятному пиздецу — охренительная идея. Работает грамотно как на комедию, так и на триллер-составляющую.

Чем хорош фильм — так это грамотными переходами от комедии к гнилухе. Границы так сильно размыты, что тяжело сказать — это черная комедия с гипертрофированным насилием или же это мрачный социальный триллер с элементами комедии. На открывающей сцене с разделыванием трупа сидишь в ахуе, а потом пару минут спустя хохочешь от нелепости Эль Монстра. Прикалываешься с НеНациста, а потом все превращается в драму о самопожертвовании и искуплении. Конечно, фильм чересчур клиповый и прямолинейный, чтобы его ставить в один ряд с Коэнами или Макдона, однако, все вводные для таких сравнений имеются.

На фоне набирающей обороты критики Трампа, сюжет про разделывание иммигрантов можно трактовать как высказывание против политики белобрысого эль дьябло. Тут уже от вас зависит — смотреть социальную драму в жанровой обертке или же стильную черную комедию, где головы разлетаются сочнее, чем в лифте под ботинками Райана Гослинга. Благо, «Lowlife», с легкостью угодит и первым, и вторым. Не проебите: есть вероятность, что про это кино вам больше никто и не расскажет.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги